WWW.METODICHKA.X-PDF.RU
БЕСПЛАТНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА - Методические указания, пособия
 


Pages:   || 2 |

« ...»

-- [ Страница 1 ] --

1. Информационная справка

2. Анализ работы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №76»

за 2013-2014 учебный год

2.1. Анализ работы по охране жизни и здоровья детей……….…….…………………..

2.2. Анализ работы по выполнению годовых задач………………….…

2.3. Анализ выполнения основной общеобразовательной программы ………………..6

2.4. Анализ готовности выпускников ДОУ к школе………………..…………………..9

2.5 Участие воспитанников ДОУ в конкурсах и фестивалях………………………….

2.5. Анализ работы с кадрами …..

2.6. Участие МБДОУ «ДСОВ №76» в методических мероприятиях...………...……...17

2.7. Анализ работы с родителями………………..…………………………………...….

2.8. Анализ административно – хозяйственной работы……..…………. …………….26

3. Годовые задачи деятельности на 2014 – 2015 учебный год.

3.1. Кадровый состав……………………………………………………………………..29

3.2. Совет педагогов ДОУ………………………………………………………………

3.3. Заседания медико-педагогической комиссии ДОУ………………………………37

3.4. Консультации, семинары-практикумы, открытые просмотры…..………………38

3.5. План работы Совета по развитию учреждения…………...……………………....40

3.6. Участие педагогов в методических формированиях города……………………..

3.7. План работы с молодыми педагогами………………..…...……………………….

3.8. Выявление, изучение, обобщение и внедрение передового педагогического опыта……………………………………………..………………

3.9. Конкурсы, акции, выставки, смотры………………………………………………

3.10. Оснащение методического кабинета…………………………………………….46

3.11. Преемственность ДОУ и школы…………………………………..………………47

3.12. Взаимодействие с семьями воспитанников……………………

3.13. План работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма………………………………………………………………………....50

3.14. План работы по правилам пожарной безопасности ……………..………..……

3.15. Развитие материально технической базы ДОУ……………………….………...5

3.16. Административно-хозяйственная работа………………………………….……59 Пояснительная записка План образовательной деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №76» муниципального образования города Братска (в дальнейшем - Годовой план) на 2014 – 2015 учебный год является звеном в комплексной системе планирования МБДОУ, представляет ее тактический уровень.

Годовой план разработан на основе анализа образовательной деятельности МБДОУ за предшествующий календарный и учебный год, с учетом образовательных приоритетов и потребностей МБДОУ, ориентирован в целом на обеспечение повышения эффективности и качества образовательной деятельности.

Основными характеристиками Годового плана являются: системность, целостность, согласованность, ресурсообеспеченность, ориентированность на перспективу, комплексность, практичность и реализуемость, контролируемость.

–  –  –

Льготой по родительской плате пользуется 54 семьи воспитанников (14%) из них:

- 19 детей из многодетных семей - имеют льготу 50 %

- 25 детей сотрудников разных ДОУ – льгота 50%

- 4 ребенка - инвалида - льгота 100%

- 4 детей из малообеспеченных семей - льгота 50%

- 2 ребенка опека – льгота 100%

2. Анализ работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №76» за 2013 – 2014 учебный год.

План работы педагогического коллектива МБДОУ «ДСОВ №76» на 2013-2014 учебный год в целом можно считать выполненным. В течение учебного года педагогический коллектив приложил значительные усилия для решения задач по осуществлению комплексного подхода к познавательно-речевому развитию детей через различные виды детской деятельности и по оптимизации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в связи с переходом на ФГОС ДО.

2.1 Анализ работы по охране жизни и здоровья детей В дошкольном учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития:

питание осуществляется в соответствии с нормативными документами;

введена гипоаллергенная диета и индивидуальная замена продуктов по показаниям;

разработаны технологичные карты на все блюда, используемые в меню;

проведена вакцинация детей против гриппа;

освоена система оздоровительной работы с детьми (закаливание, гимнастика после сна);

организован регулярный осмотр детей врачом из поликлиники;

родители информируются об оздоровительной работе;

администрацией разработана система охраны труда и техники безопасности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарногигиенические, лечебно-профилактические и реабилитационные мероприятия;

в дошкольном учреждении разработана и реализуется программа производственного контроля, направленная на выполнение санитарно-противоэпидемических мероприятий, снижение инфекционных заболеваний;

педагоги ориентируются на физическую подготовленность малышей, учитывая имеющиеся отклонения в состоянии здоровья и опираясь на результаты комплексного обследования дошкольников по специальной скрининг программе: результаты диагностики уровня их физического развития, медицинские показатели здоровья ребёнка и психофизиологические особенности темперамента, склонности и интересы;

Результатом эффективной и целенаправленной работы по охране жизни, здоровья детей и сотрудников является снижение случаев детского и взрослого травматизма, а также массовой сезонной заболеваемости, о чем свидетельствуют следующие показатели заболеваемости.

–  –  –

В течение периода адаптации дети осматриваются и наблюдаются врачом-педиатром и медицинской сестрой, получают витаминотерапию. На период адаптации дети освобождаются от профилактических прививок и закаливающих процедур; воспитатель осуществляет индивидуальный подход к каждому ребенку. Дети в МДОУ принимаются постепенно. На каждого ребенка оформляется лист адаптации, в конце периода выводится степень адаптации.

2.2 Анализ работы по выполнению годовых задач муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №76» в 2013 – 2014 учебном году.

Педагогический процесс в ДОУ строится на основе нормативно-правовых документов, определяющих стратегические ориентиры государственной образовательной политики в сфере дошкольного образования:

- Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 N 273-ФЗ).

- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.3049-13».

Постановление от 15.05.2013г. № 26.

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155).

- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей МДОУ «ДСОВ №76».

Педагогический коллектив МБДОУ «ДСОВ №76» в 2013 -2014 учебном году работал над реализацией годовых задач:

1. «Продолжать совершенствовать предметно-развивающую среду с целью создания условий для интеграции разных видов детской деятельности».

2. «Повышать профессиональную компетентность педагогов в создании условий для интеграции разных видов детской деятельности».

При решении каждой задачи нами использовался научно – методический и организационный арсенал (индивидуальные и коллективные формы работы, способы активизации познавательной деятельности педагогов, повышение их деловой квалификации и развитие педагогического мышления, рефлексией).

Для реализации годовых задач проведены разнообразные мероприятия:

Советы педагогов:

№ 2 в ноябре месяце, на тему: «Совершенствование предметно-развивающей среды с целью создания условий для интеграции разных видов детской деятельности».

№ 4, в марте месяце на тему: «Профессиональная компетентности педагогов в создании условий для интеграции разных видов детской деятельности».

В течение 2013-2014 учебного года проводились постоянно действующие семинарыпрактикумы на тему: «Особенности образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей (образовательные области Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы)», «Особенности образовательной деятельности по социально-личностному развитию (социализация, труд, безопасность) и др.

Проведены тематические контроли, по темам годовых задач. С целью стимулирования творческого потенциала педагогов при осуществлении работы на предварительном этапе организации игровых и практических ситуаций, составлении конспектов для проведения различных видов детской деятельности, в рамках тематического контроля проведены взаимопросмотры организации различных видов детской деятельности с интеграцией образовательных областей.

В течение отчётного года осуществлялась работа на семинарских занятиях по организации работы по освоению ФГОС. Воспитателям оказывалась адресная помощь.

2.3 Анализ выполнения основной общеобразовательной программы МБДОУ «ДСОВ №76» за 2013-2014 учебный год.

Содержание образовательной работы в ДОУ определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей разработанной в соответствии с комплексными программами:

1. Программа «Развитие» учебного центра им. Л.А. Венгера для детей с 3 до 7 лет, нормативный срок освоения программы – 4 года.

2. Программа «Воспитание и обучение в детском саду» М.А. Васильевой для детей с 2 до лет, нормативный срок освоения программы – 1 год.

Содержание образовательного процесса определяется с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Используемые в ДОУ региональные программы по познавательно-речевому развитию детей организуют деятельность детей по музейной педагогике, краеведению:

«Байкал – Жемчужина Сибири» Мишарина Л.А., Иркутск, «Комплексно – тематическое планирование регионального компонента по образовательной области «Познание» для детей 3-7 лет» Мишарина Л.А., Иркутск), нормативный срок освоения – 4 года.

Образовательный процесс в ДОУ осуществляется с соблюдением требований к максимальной учебной нагрузке на детей в соответствии с «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.3049-13». постановление от 15.05.2013г. № 26 и с учетом требований ФГОС к дошкольному образованию. Основная форма развития детей – совместная деятельность, игровая деятельность в младших и средних группах, в старших и подготовительных группах - занятия, которые проводятся в игровой форме. В середине учебного года для воспитанников дошкольных групп организуются недельные каникулы, во время которых проводятся занятия только эстетически - оздоровительного цикла, а в летний период проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, увеличивается продолжительность прогулок. Исходным документом деятельности всего коллектива является годовой план работы, утвержденный педагогическим советом. В нем намечены основные задачи работы учреждения на новый учебный год. Воспитательно – образовательная работа строится в соответствии с годовыми задачами.

При организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду учитывается следующая специфика: учебная деятельность в дошкольном учреждении не является ведущим видом деятельности, как в школе; обучение, воспитание и развитие осуществляются в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду и представлено в трех блоках: в непосредственно образовательной деятельности, в совместной деятельности с педагогом, и в самостоятельной деятельности. Основное образовательное содержание программы педагоги осуществляют в повседневной жизни, в совместной с детьми деятельности, путем интеграции естественных для дошкольника видов деятельности, главным из которых является игра; подбор содержания знаний определяется интересами ребенка, его возрастными и психофизиологическими возможностями.

Планирование режима образовательного процесса включает наряду с игровыми видами занятий разнообразные формы и виды детской деятельности: игровая, продуктивная, двигательная, познавательно – исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально – художественная, чтение художественной литературы, отдых (в т.ч. сон), прогулки, взаимодействие со взрослыми, самостоятельная деятельность, в которых педагог создает условия для развития и оздоровления ребенка.

Назначение занимательной деятельности состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка; в освоении новых, сложных способов познавательной деятельности; в осознании связей и зависимостей, которые скрыты от детей в повседневных делах и требуют для освоения специальных условий и управления со стороны педагога.

В процессе занимательной деятельности дети осваивают обобщения (обобщенные представления, элементарные предметные понятия), простейшие закономерности. При этом значимо использование разнообразных моделей и моделирования.

Проведенный мониторинг по образовательным областям за 2013 – 2014 учебный год показал следующие результаты:

–  –  –

Из данной таблицы видно, что прослеживается положительная динамика в освоении таких образовательных областях, как:

«физическая культура» на начало года детей с высоким уровнем – 29 человек (17%), а на конец года – 87 человек (45%) динамика составила 28%. А детей показавших низкий уровень на начало года - 26 человек (12%), на конец года 5 человек (2%), динамика 10%.

«безопасность» на начало года детей с высоким уровнем – 54 человек (28%), а на конец года – 89 человек (45%) динамика составила 35%. А детей показавших низкий уровень на начало года - 41 человек (22%), на конец года – 19 человек (10%), динамика 22%.

«труд» на начало года детей с высоким уровнем – 49 человек (25%), а на конец года – 102 человека (52%) динамика составила 27%. А детей показавших низкий уровень на начало года человек (13%), на конец года 14 человек (7%), динамика 6%.

В мае 2014 года был проведен мониторинг развития у детей дошкольного возраста интегративных качеств.

Мониторинг освоения программы по интегративным качествам по ДОУ 2013-2014 уч.г.

–  –  –

В целом по ДОУ дети показали оптимальный уровень развития интегративных качеств:

Дети дошкольники любознательны, активны. Интересуются новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире).

Задают вопросы взрослому, любят экспериментировать. Способны самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращаются за помощью к взрослому. Принимают живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

По результатам мониторинга интегративных качеств видно, что дошкольники способны управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том "что такое хорошо и что такое плохо". Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдают правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.).

Итоги выполнения программы по группам 2013 – 2014г.г.

Младшая группа «Улыбка» – 88% (+ 5) Младшая группа «Солнышко» – 80% (- 3) Средняя группа «Капелька» – 92% (+ 8) Средняя группа «Простоквашино» – 92% (+ 4) Старшая группа «Ягодка» – 100% (+ 4) Старшая группа «Почемучки»– 88% (+ 4) Подготовительная группа «Смешарики» – 100% (+ 8) Подготовительная группа «Гномики» – 96% (+- 0) Итог: Программа освоена на 92% (+ 3) - оптимальный уровень.

Итоги выполнения программы по разделам за 2013 – 2014г.г.

Художественная литература и развитие речи 88% (+ 5) Изобразительная деятельность 93% (+ 12) Математика 88% (+ 7) Конструирование 92% (+ 5) Ознакомление с окружающим 86% Ознакомление с пространством 90% (+14) Экология 92% Обучение грамоте 90% Логика 90% (+ 7) Игра 92% (+ 12) Сенсорика 80% (+ 3) Из данных видно, что прослеживается положительная динамика в освоении таких разделов программы как изобразительная деятельность +12%, ознакомление с пространством +14%, игра +12%.

Развивающая предметная среда в ДОУ организована с учетом разных видов детской деятельности: игровая, продуктивная, двигательная, познавательно – исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально – художественная, чтение художественной литературы. В группах оборудованы развивающие центры в соответствии с рекомендациями программы «Развитие»: центр развития речи (книжный уголок, игры и оборудование для развития речи и подготовки ребенка к освоению чтения и письма); центр природы (уголок природы, место для детского экспериментирования и опытов с соответствующим оборудованием и материалами); центр строительно-конструктивных игр; центр математики (игротека); центр искусства (материалы по ознакомлению с искусством, предметы искусства, материалы и оборудование для детской изобразительной деятельности); центр музыкальной и театрализованной деятельности; физкультурный центр.

Группы и кабинеты ДОУ оснащены техническими средствами обучения, в том числе магнитофонами, музыкальными центрами, в кабинете изобразительной деятельности имеется телевизор, видеомагнитофон. Деятельность в условиях обогащенной развивающей педагогической среды позволяет ребенку проявить пытливость, любознательность, познавать окружающее, стремиться к творческому отображению познанного, реализовать право на свободу выбора.

2.4 Анализ готовности выпускников ДОУ к школе Диагностика детей по подготовленности к школьному обучению, проведенная педагогомпсихологом Татарниковой Н.Н. в апреле 2014 года показывает, что в подготовительных к школе группах «Гномики» и «Смешарики»:

Уровень психологической готовности детей к школе:

–  –  –

Рекомендации:

Таким образом, необходимо развивать произвольность внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки. Рекомендованным детям посетить логопеда.

Воспитателям чаще организовывать работу с детьми, которая будет способствовать формированию белее быстрому темпу деятельности (игры на внимание, усидчивость, настольно-печатные игры в виде соревнований). Формировать произвольность всех психических процессов.

С 2008 года МБДОУ «ДСОВ №76» работает в режиме эксперимента по теме:

«Образование в области экологии и здоровья: национально – региональный компонент» и является экспериментальной площадкой федерального уровня. Цель эксперимента:

формирование в процессе экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста индивидуального здоровьесберегающего стиля учения и общения, экологически безопасного образа жизни.

В данный момент экспериментальной работы активно идет апробация учебно – методического комплекта «Учусь учиться». В свои занятия каждый специалист вносит работу по тетрадям. Разработаны перспективные планы. Тесная взаимосвязь специалистов и воспитателей подготовительных групп позволяет составить блочное планирование, где прослеживается неразрывная цепочка предшкольной подготовки детей воспитателя познавательного цикла, воспитателя по изобразительной деятельности, психолога, музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию, воспитателей подготовительных к школе групп.

Для того чтобы, отследить эффективность работы была создана контрольная группа, состоящая из детей подготовительной группы МДОУ № 119.

По результатам образовательной деятельности дошкольное учреждение является стабильно работающим, подтверждением чему являются данные систематического анализа выполнения воспитанниками основных разделов программы. Итоги диагностики по усвоению основной общеобразовательной программы за 2013 - 2014 учебный год, показали, что большинство дошкольников успешно усвоили их, снижается количество детей с низким уровнем развития. Главным показателем успешности функционирования ДОУ является стабильная оценка качества обучения выпускников.

2.5 Участие воспитанников ДОУ в конкурсах и фестивалях за 2013-2014 учебный год

–  –  –

2.6 Анализ работы с педагогическими кадрами в 2013 – 2014 учебном году.

Не секрет, что многие родители для своего ребёнка – дошкольника выбирают не детский сад, а педагогов. Их интересует вопрос: Какие педагоги будут обучать, воспитывать ребёнка?

Педагогические кадры - это главный ресурс образования. Качество их подготовки, правильно выбранная система стимулирования их работы, условия труда, возможность к самореализации и самосовершенствованию – всё это составляет основу качества педагогических кадров, которая влияет на качество образования.

Хороший воспитатель – залог интереса ребёнка к образованию в дальнейшем, «перенос»

качества подготовки, полученной в дошкольном возрасте, на начальную ступень развития.

И здесь уместно обратить особое внимание на систему повышения квалификации и переподготовки кадров.

Квалификация – это уровень развития способностей работника, позволяющий ему выполнять трудовые функции определённой степени сложности в конкретном виде деятельности. Она определяется объёмом теоретических знаний и практических навыков, которыми владеет работник, и является его важнейшей социально – экономической характеристикой. Квалификация отражает степень развития личности в важнейшей сфере жизнедеятельности – в труде и определяет его социальный статус.

Квалификация определяется, прежде всего, уровнем полученного специального образования, а также опытом работы в конкретном виде деятельности. Эти показатели используются при установлении квалификационных требований к работнику, выполняющему определённые должностные обязанности.

Индивидуальные различия в квалификации специалистов учитываются путём внутридолжностного квалификационного категорирования на основе аттестации.

С детьми в ДОУ работают молодые и опытные педагоги, внимательные медицинские работники, заботливые младшие воспитатели. Фактическое количество сотрудников - 72 человека. Укомплектованность кадрами - 95%, требуется повар. Доля учебно вспомогательного персонала от общего количества работников ДОУ составляет 52%.

Педагогический процесс в ДОУ обеспечивают руководитель и специалисты:

- заведующий;

- заместитель заведующего по воспитательно – методической работе; старший воспитатель;

- 2 педагога – психолога; инструктор по физической культуре; 3 музыкальных руководителя;

педагог дополнительного образования.

В 2013- 2014 учебном году работали 37 педагогов, из них:

Молодой специалист - 6.

Из 37 педагогов:

высшее профессиональное образование - 12 человек -32%;

среднее специальное образование- 20 человек-54%;

среднее образование – 5 человек – 14%

–  –  –

Квалификация:

высшая квалификационная категория- 3 человека- 8% первая квалификационная категория- 4 человека - 11% вторая квалификационная категория- 7 человек- 19% Таким образом, 14 (38%) педагогов в дошкольном учреждении аттестованы.

В течение года курсы повышения квалификации прошли 19 человек, что составляет 51% от общего количества (из них курсы ИКТ – 4 человека 11%, проф. курсы 72 часа – 35%, проф.

курсы 144ч. – 5%).

–  –  –

Вывод: Анализ педагогической деятельности показывает, что профессиональный потенциал наших педагогов на достаточном уровне. Педагогический коллектив успешно осуществляет задачи, поставленные на учебный год. Несмотря на то, что в данном направлении сделано немало, проблема образования педагогов и повышение их профессионального мастерства, остается одной из главных. Для этого необходимо:

- организовать профессиональную переподготовку по специальности «дошкольное образование» для педагогов, не имеющих данного образования;

- оказывать содействие педагогам в повышении квалификации на курсах и сертифицированных семинарах;

- стимулировать педагогов к разработке авторских программ и пособий, размещению авторских материалов в журналах и на сайтах в сети Интернет;

- повышать профессиональную квалификацию педагогов через аттестацию на первую/высшую квалификационную категорию и аттестацию на соответствие занимаемой должности.

2.7 Участие МБДОУ «ДСОВ №76»

в методических мероприятиях 2013-2014г.

Сентябрь Выставка композиций на тему: «Дары осени!». Отв. Свердлова Е.Б.

Совет Педагогов № 1 Организационный.

Курсы повышения квалификации «Составляющие ИКТ-компетентности в профессиональной деятельности педагога». (72 часа) ФГБОУ ВПО «Байкальский университет экономики и права». Толмачева Т.М.

Тематическая проверка по итогам подготовки групп к новому учебному году: 1 место – группа «Гномик», 2 место– «Солнышко», 3 место - «Теремок».

Семинар для родителей по теме: «Почему ребенок плохо себя ведет? Мотивы плохого поведения». Ведущий: Жукова Елена Михайловна, психолог – сказкотерапевт.

Сказкотерапевт - ассистент Международного Института Комплексной Сказкотерапии, представляет в г. Братске школу «Комплексной Сказкотерапии©».

Курсы повышения квалификации «Особенности работы по программе «Элементарное музицирование с дошкольниками и младшими школьниками». (72 часа) ФГБОУ ВПО «ВСГАО». Горюнова Е.П.

Организация педагогической практики студентов БПК. Наставники: Дампилова Г.В., Ермоленко Н.Н., Грицик О.В., Рогожина В.А., Голюдова И.С. Руководитель практики Евграфова А.К.

Участие в I Международном Фестивале педагогических идей: «Стандарты нового поколения: методика и практика обучения». Евграфова А.К., Голюдова И.С., Мирошкина Г.Н., Свердлова Е.Б., Сазончик И.В., Решетникова В.Д. (образовательный центр «INCEPTUM» Центр образования и воспитания). Сборник материалов.

Октябрь Городская экологическая акция «Мусор-дело серьезное». Отв. Голюдова И.С. (организатор

– ЭБЦ).

Осенние развлечения – отв. музыкальные руководители.

Курсы повышения квалификации «Составляющие ИКТ-компетентности в профессиональной деятельности педагога». (72 часа) ФГБОУ ВПО «Байкальский университет экономики и права». Лютинго О.В.

Курсы повышения квалификации «Психолого-педагогические основы образовательного процесса в дошкольном учреждении в соответствии с ФГТ» (72 часа) Братский Педагогический колледж № 1 Смирнова Ю.В.

Участие во II Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы дошкольного образования» (Усть-Илимск).

Публикации статей:

- «Игровая деятельность с детьми раннего возраста в ДОУ» Кравцова Т.А., Мучичка Е.А. - «Организация игровой деятельности с детьми дошкольного возраста»

Соловчук И.В.

Взаимопросмотры непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений. Мирошкина Г.Н., Лютинго О.В., Рогожина В.А.

Организация педагогической практики студентов БПК. Наставники: Дампилова Г.В., Ермоленко Н.Н., Грицик О.В., Рогожина В.А., Голюдова И.С. Руководитель практики Евграфова А.К.

Ноябрь Медико-педагогическое совещание №1, отв. Евграфова А.К.

Городская экологическая акция «Кормушка» ЭБЦ. Отв. Голюдова И.С. (организатор – ЭБЦ).

Открытие городского форума «Образование Братска 2013».

Организация педагогической практики студентов БПК. Наставники: Дампилова Г.В., Ермоленко Н.Н., Грицик О.В., Рогожина В.А., Голюдова И.С. Руководитель практики Евграфова А.К.

Тематический контроль на тему: ««Обеспечение психологической безопасности образовательной среды детей дошкольного возраста». Отв. Евграфова А.К.

Курсы повышения квалификации «Социально-личностное развитие ребенка в педагогическом процессе ДОУ в соответствии с ФГТ» (72 часа) Братский Педагогический колледж № 1 Сазончик И.В.

Курсы повышения квалификации «Менеджмент организации. Построение системы оценки качества в образовательном учреждении» ОГАОУ ДПО "ИИПКРО" Евграфова А.К.

Общероссийский проект конкурсов методических разработок уроков и внеклассных мероприятий для педагогов. «Лучший современный урок (занятие) в учреждениях ДОУ» I полугодия 2013-2014 года. Участники:

- Рогожина В.А. Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста. - Багмет Ф.А.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементов логического мышления с детьми старшего дошкольного возраста Декабрь Совет Педагогов № 2.

Участие в городском форуме «Образование Братска 2013» в конкурсах:

- "Дебют", диплом участника номинации - Абраменок Т.Ю.

- "Педагогическое мероприятие с использованием ИКТ" - диплом финалиста в номинации – 6 место по баллам - Толмачева Т.М.

- "Лучший сайт ДОУ" - диплом победителя - 2 место по баллам в рейтинге сайтов ДОУ в номинации (модераторы сайта - Козловкая Е.А., Белозерцева И.Ю., Евграфова А.К., Жевлакова О.С.) Новогодние развлечения для детей всех возрастных групп, отв. музыкальные руководители.

Общероссийский конкурс «В гостях у сказки…». (Межшкольная Гуманитарная

Интеллектуальная Ассоциация (МГИА) Клио) Номинации:

- Мероприятие, посвященное сказкам. Грицик О.А. (диплом 1 степени)

- Сазончик И.В. (благодарственное письмо за участите) Городской конкурс фотографий «Мой питомец» (организованный ветеринарной клиникой Айболит). 4 человека участники: Багмет Ф.А., Рогожина В.А., Огиенко Д., Метляева Н.

Городской конкурс Поздравление Любимого городу Братску. Благодарственные письма Лютинго О.В., Змирева Т.В. и Татарникова Н.Н.

Публикация материалов в педагогическом альманахе «Все профессии нужны, все профессии важны», декабрь 2013г. В рамках областного конкурса «Профессиональная ориентация и планирование профессиональной карьеры» ИПКРО г. Иркутска. Грицик О.А., воспитатель Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны». Сазончик И.В., воспитатель конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной к школе группы «Юные цветоводы».

Январь Совет Педагогов № 3, итоги выполнения образовательной программы за первое полугодие 2013-2014 учебного года.

Международный конкурс «Лучший конспект занятия», конспект занятия по математике в средней группе «Веселый поезд». Башмакова Е.В., воспитатель.

Публикация методической разработки «Конспект педагогического мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста «Экскурсия по местам Славы». На образовательном портале Maam.ru. Решетникова В.Д., воспитатель.

Организация преддипломной педагогической практики студентов БПК. Наставники:

Грицик О.А, Решетникова В.Д., Рогожина В.А., Мирошкина Г.Н., Голюдова И.С.

Руководитель практики Евграфова А.К.

Заседание №3 ШСР по направлению заместитель заведующего ДОУ, старший воспитатель.

Тема «Организация внутреннего контроля в ДОУ». Отв. Евграфова А.К., Потапова И.Ю., Вандышева Л.П. (база ДОУ №76) 1 Межмуниципальная методическая выставка педагогов в области изобразительной, декоративно-прикладного и технического творчества «На крыльях творчества».

Презентация проекта «Жило-было дерево…» Автор Свердлова Е.Б. (диплом участника).

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Предметно-развивающая среда в ДОУ (в соответствии с ФГТ». Татарникова Н.Н., Савинкина Е.П. (психологи).

Вебинар

IV Международный Интернет-конкурс для педагогов «Здравствуйте, дети! » номинация:

«Конкурс сценариев воспитательных мероприятий, праздников, развлечений для детей и/или родителей» конкурсная работа «Лучше папы друга нет» (сертификат), Горюнова Е.П.

музыкальный руководитель.

Февраль

Месячник по патриотическому воспитанию «Наша армия сильна, охраняет мир она»:

тематические выставки на группах, развлечения.

Конкурс поделок и рисунков к 23 февраля. (Совет ветеранов при поддержке депутата Любенкова) коллектив педагогов и детей ДОУ.

Спортивные праздники – развлечения для детей и родителей «Аты – баты, мы солдаты»

(средние, старшие, подготовительные группы). Инструктор по физ. воспитанию Смелова Н.С., муз. Руководители Горюнова Е.П., Толмачева Т.М.

Медико-педагогическое совещание № 2.

Курсы повышения квалификации «Социально-личностное развитие ребенка в педагогическом процессе ДОУ в соответствии с ФГОС» (72 часа) Братский Педагогический колледж № 1 Зимирева Т.В.

Курсы повышения квалификации «Психология детской игры» (72 часа) Братский Педагогический колледж № 1 Татарникова Н.Н.

Международная ярмарка социально-педагогических инноваций, Евграфова А.К., член жюри, благодарственное письмо.

Курсы повышения квалификации: «Подготовка экспертов к региональным педагогическим мероприятиям и конкурсам». (Евграфова А.К. сертификат 18 часов) Участие в городской ярмарке «Педагогических находок», в рамках Дня науки, организованной БПК №1 (выступление с сообщением из опыта работы Сазончик И.В.) Областной семинар по теме «Помощь детям, пережившим насилие». Татарникова Н.А.

ОГАОУ ЦПМСС (8 час.) Международный детский конкурс творческого рисунка «Болеем за Россию». (старшая группа Почемучки воспитатели Башмакова Е.В., Решетникова В.Д. 2 работы - дети Сергиенко М., Белевцева Э.) Городское участие команды детей старшего дошкольного возраста в «Малых олимпийских играх» среди дошкольных образовательных учреждений г. Братска. Ответственные:

Смелова Н.С., Горюнова Е.П., Толмачева Т.М. 4 место Городской конкурс инсценированной патриотической песни, посвященной Дню защитника Отечества «Нам этот мир завещано беречь!», (МАОУ ДОД «ДТДиМ» МО г. Братска) место. Отв. Дашкевич Н.П.

Публикация на страницах Всероссийского Сетевого Издания «Дошкольник» работа по теме: «Сценарий выпускного в детском саду «Мы теперь ученики». Горюнова Е.П., музыкальный руководитель (сертификат).

Областной заочный конкурс «Дети о лесе», номинация «Зеленая планета глазами детей»

конкурс рисунков. Организаторы «Дворец детского и юношеского творчества» и МАУ «ЦРО». (17 работ) Март Городской конкурс поделок ко Дню Защитника Отечества в рамках акции "Растим патриотов России"; Грамоты, благодарственные письма от городского Совета ветеранов за участие детей в общегородских мероприятиях.

Городской конкурс поделок и рисунков для проведения творческой гостиной "Парнас" на тему: "А.С.Пушкин - наша слава и любовь!" Грамоты, благодарственные письма от городского Совета ветеранов за участие детей в общегородских мероприятиях.

Областной заочный конкурс «Сохраним лес живым», номинация Листовка «Защитим лес от пожара», Организаторы «Дворец детского и юношеского творчества» и МАУ «ЦРО».

человек (дети).

Всероссийский Конкурс «Лучший конспект занятия», «В мире животных Приангарья», Жевлакова О.С., Багмет Ф.А., Рогожина В.А. Международный образовательный портал Maam.ru.

Международный интернет-конкурс для педагогов «Здравствуйте, дети!» в номинации:

«Конкурс сценариев воспитательных мероприятий, праздников, развлечений для детей и родителей». Загибалова В.Н. «Вместе дружная семья», Левочкина О.С. «Ребята-молодцы, смелые бойцы!», Татарникова Н.Н. «Клуб «Кроха».

Всероссийский конкурс «Лучшая авторская дидактическая игра». Рогожина В.А., Багмет Ф.А. дидактическая игра «Конструктор из поролона». Международный образовательный портал Maam.ru.

Тематический контроль на тему: «Профессиональная компетентность педагогов и готовность к внедрению ФГОС в ДОУ». Отв. Евграфова А.К.

Городской конкурс «Турнир для дошколят». Распопина Полина, группа «Смешарики», участие. Отв. Татарникова Н.Н.

Городской Фестиваль сетевых сообществ педагогов города Братска. Открытые педагогические мероприятия для педагогов города Братска: Кравцова Т.А., Сазончик И.В., Мирошкина Г.Н., Толмачева Т.М., Свердлова Е.Б.

Областной форум «Образование Прибайкалья – 2014», Конкурс «Лучший сайт образовательного учреждения», вошли в десятку лучших сайтов региона.

Участие в городской неделе молодого специалиста «Первые шаги в профессию». Смелова Н.С., Забурина Ю.О., Мальшакова В.А., Абраменок Т.Ю., Сурмина С.Ю.

Совет Педагогов № 4 «Профессиональная компетентность педагогов в реализации основной общеобразовательной программы МБДОУ».

Апрель Организация педагогической практики студентов БПК. Наставники: Лютинго О.В., Мирошкина Г.Н. Руководитель практики Евграфова А.К.

Участие в Областной научно-практической конференции «Экологическое образование, экологическая культура для устойчивого развития ОУ, в условиях внедрения ФГОС нового поколения: опыт, проблемы, перспективы». В рамках X форума «Образование Приангарья 2014». Мирошкина Г.Н.

Всероссийский Конкурс «Лучший конспект занятия», «Посадка овощной и цветочной рассады», Решетникова В.Д. Международный образовательный портал Maam.ru.

(Свидетельство о публикации) Публикация методической разработки на международном образовательном портале Maam.ru. Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В гостях у Гнома– Часовщика», Башмакова Е.В. (Свидетельство о публикации) Размещение электронного портфолио на международном образовательном портале Maam.ru. Башмакова Е.В. (Свидетельство о создании портфолио) Международный детский творческий конкурс рисунков, участники Портная Арина, Беляевский Максим, воспитатели Башмаков Е.В., Решетникова В.Д. (Диплом участников) Всероссийский дистанционный конкурс методических разработок "ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ВЕСНА". «Родительское собрание в группе раннего возраста». Автор: Белозерцева И.Ю.

диплом 1 место.

Май Медико – педагогическое совещание № 3.

Совет Педагогов № 5 «Итоговый». (анализ выполнения программы по всем возрастным группам).

Выпускной бал - группы «Смешарики», «Гномики». Отв. муз. руководители Горюнова Е.П., Толмачева Т.М.

Международная акция «Пишем книгу здоровья». Представленная работа Педагогический проект «Улыбайся роток, кусайся зубок». Авторы Сазончик И.В., Грицик О.А. Конспект НОД Голюдова И.С.

–  –  –

Сотрудничество с родителями воспитанников и активное включение их в деятельность является основной задачей педагогического коллектива.

На сегодняшний день родители выступают не только в роли заказчика, но и имеют возможность объективно оценить уровень работы ДОУ. Поэтому для построения эффективного взаимодействия детского сада и семьи были использованы как традиционные, так не традиционные формы сотрудничества, позволяющие определить степень удовлетворения индивидуальных запросов родителей.

На протяжении многих лет мы работаем над решением проблемы взаимодействия детского сада и семьи. Основная цель этой работы формирование гармоничных детскородительских отношений, изменение в положительную сторону образа ребенка в представлении родителей, создание позитивного эмоционального фона семейных отношений, повышение педагогической культуры родителей.

Первые контакты между семьями детским садом устанавливаются еще до поступления ребенка в ДОУ через: посещение и знакомство с детским садом; родительское собрание;

знакомство родителей с нормативными документами ДОУ (Устав, лицензия и т.п.); беседы с заведующим; оформление родительского договора.

Родители наших воспитанников - наши помощники и партнеры, активные участники всех наших мероприятий. Взаимодействие с семьями воспитанников на протяжении всего учебного года было одним из приоритетных направлений деятельности ДОУ. Оно ориентировано на поиск и использование таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции. В основном родители – молодые образованные люди, что позволяет в работе с ними использовать современные формы работы. Их сотрудничество с детским садом выражается в активном посещении родительских собраний, семинаров, в участии в совместных мероприятиях с детьми, конкурсах, акциях, проектах, праздниках.

Большинство родителей полностью устраивает работа детского сада, они осознают важность дошкольного образования для воспитания и развития детей. Сегодня мы предлагаем Вам заполнить анкеты для выявления уровня удовлетворенности детским садом. В ДОУ созданы условия для максимального удовлетворения запросов родителей по воспитанию и обучению детей. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ, участвовать в жизнедеятельности ДОУ, через наглядную информацию, консультации, работу сайта ДОУ.

В настоящее время родители очень заняты на работе, домашними делами и в целях просвещения, взаимодействия с родителями активно используем сайт нашего дошкольного учреждения, на котором размещаем консультации, рекомендации, картотеки, проекты, имеется форум для общения родителей между собой и др.

Выводы: В целом во взаимодействии с родителями отмечаются положительные тенденции. Вместе тем необходимо повышать уровень профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации просветительской работы с родителями и активизации их позиции в решении задач ООП ДО ДОУ.

Рекомендации:

Педагогам групп учесть результаты анкетирования и оптимизировать работу с родителями в 2014-2015 учебном году обеспечив:

информирование родителей о годовых задачах работы детского сада, приоритетных направлениях деятельности (оформление родительского уголка, собрания – не менее 4 в год);

еженедельное информирование родителей о целях и задачах работы с детьми в соответствии с комплексно – тематическим планированием ДОУ;

«адресность» и систематичность консультаций, статей, рубрик на страницах блога детского сада в сети интернет;

вовлеченность родителей в педагогический процесс (участие в: НОД, открытых мероприятиях, акциях и т.д.), разнообразие форм работы с родителями.

Взаимодействие с другими организациями Для полноценного разностороннего развития ребенка необходимо включать воспитанников в различные сферы социальной жизни. МБДОУ «ДСОВ №76» активно взаимодействует с учреждениями близлежащего микросоциума: детской поликлиникой, Дворцом творчества детей и молодежи, СОШ №36, детской библиотекой.

Следует отметить, что в течение года, на базе ДОУ проходили практику студенты ОГБОУ СПО «Братский педагогический колледж №1»; вели профилактические осмотры детей врачи ОГБУЗ «Братская детская городская больница»; осуществляли консультационную поддержку семьям воспитанников и педагогам ДОУ специалисты городского Центра развития образования.

В течение год артисты Братского кукольного театра «Тирлямы» и Братского драматического театра порадовали детей и взрослых 9 замечательными спектаклями. Дети старших групп были приглашены в театральную мастерскую где увидели, как делаются куклы, шьются костюмы и декорации для театральной сцены.

С целью социокультурной самореализации участников образовательного процесса, коллектив ДОУ активно сотрудничал с учреждениями дополнительного образования – Дворцом творчества детей и молодежи и эколого-биологическим центром. В рамках сотрудничества прошли следующие мероприятия:

- посещение зооуголка в эколого-биологическом центре;

- участие в конкурсах, мероприятиях, акциях проводимом ЭБЦ (Первоцвет, Птицестрой, Кормушка и др.) Однако, чтобы максимально полно использовать потенциал социального партнерства, коллективу ДОУ необходимо:

владеть методами, формами, технологиями организации взаимодействия с социальными партнерами;

активнее привлекать к сотрудничеству с ДОУ медицинские и спортивные учреждения города;

эффективнее способствовать созданию преемственности образовательных систем ДОУ и школы, для позитивного отношения дошкольников к своей будущей социальной роли – ученик.

2.9 Анализ административно – хозяйственной работы за 2013-2014г.

За прошедший учебный год проведены следующие виды работ:

изготовление мебели на заказ в группах “Капелька”, «Теремок», «Солнышко», «Улыбка», «Ягодка», «Простоквашино»;

замена кухонной и столовой посуды;

подготовка к новому учебному году: косметические ремонты во всех группах, в холле ДОУ, на лестничных пролетах, в методическом кабинете, в хлораторной.

замена линолеума в методическом кабинете, в приемной группы «Смешарики»;

приобретение канцтоваров и др.

Заменена сантехника в группе «Смешарики», «Солнышко», «Гномики», туалетной комнате. Проведен ремонт и оборудована Сенсорная комната. В перспективе планируется продолжить замену устаревшей мебель в группах на новые столы и стулья, кабинок, кровати детские, столов офисных для педагогов. Укомплектованность методического кабинета учебно– методическими материалами 95%. Обеспеченность физкультурного зала спортивным оборудованием и инвентарем удовлетворительное.

Таким образом, материально-техническое оснащение учебного процесса наглядными, учебными и игровым оборудованием, обеспеченность воспитанников дидактическими материалами значительно улучшилось, имеется в достаточном количестве и позволяет реализовать основную образовательную программу. В то же время, необходимо продолжать пополнять группы игровым и дидактическим оборудованием, обеспечивая принцип сменяемости, трансформируемой, мобильности, полифункциональности, вариативности.

Вывод:

По результатам работы педагогического коллектива за 2013-2014 уч. год можно сделать следующие выводы:

Целевой компонент плана реализован на достаточном уровне. Образовательная деятельность в ДОУ реализуется на достаточном уровне, но существует проблема с уровнем качества реализации образовательной области «Речевое развитие», а также с организацией самостоятельной и совместной игровой деятельности детей.

Анализ педагогической деятельности показывает, что профессиональный потенциал наших педагогов на достаточном уровне. Педагогический коллектив успешно осуществляет задачи, поставленные на учебный год. Распределение нагрузки между участниками в данном учебном году проводилось равномерно. Все педагоги активно участвовали в мероприятиях.

Повысилась заинтересованность, инициативность членов педагогического коллектива.

Повысилась мотивация педагогов к самообразованию. Педагоги готовы к экспериментальной работе, активно участвовали в обучающих семинарах.

В ДОУ сложилась система работы с родителями воспитанников. Показателями результативности в реализации системы работы с родителями является:

- удовлетворенность работой ДОУ;

- степенью информированности по воспитательным, образовательным, правовым вопросам;

- характером взаимодействия с педагогами и руководителями;

- родители воспитанников - активные участники всех дел детского сада, помощники педагогов.

Состояние управления обеспечивает развитие ДОУ в соответствии с современными требованиями. Сформировано единое целевое пространство. Работает стабильный кадровый состав, способный эффективно осуществлять цели, активно участвовать в инновационной деятельности. Внедряются эффективные методы, приемы, новые технологии при реализации комплексных и парциальных программ. Создана материально-техническая база, обеспечивающая инновационный процесс. Контроль направлен на совершенствование деятельности коллектива и достижение высоких результатов.

Исходя из вышеизложенного, перед коллективом в следующем 2014-2015 году стоят задачи:

Повысить методическую грамотность педагогов в вопросах создания развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ (п. 3.3 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования").

Совершенствовать процесс мастерства педагогов по развитию игровой деятельности детей (реализация образовательной области Социально-коммуникативное развитие - ФГОС).



Pages:   || 2 |

Похожие работы:

«Утверждаю Председатель Высшего экспертного совета В.Д. Шадриков «»2015 г. ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 19.01.17 «Повар, кондитер» Автономное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа Югры «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж» Разработано: Менеджер проекта: /А.Л. Дрондин/ Эксперты АККОРК: _/Л.П. Липатова/ /И.А. Грасс/ _/В.С. Долгих/. Москва – 2015 Оглавление...»

«Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный профессионально-педагогический университет» Институт инженерно педагогического образования Кафедра технологии машиностроении, сертификации и методики профессионального обучения ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ДИСЦИПЛИНЕ «ОБОРУДОВАНИЕ ОТРАСЛИ» ПО для студентов всех...»

«Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования « Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева» Кафедра Менеджмента организации Методические рекомендации по написанию, оформлению и защите магистерской диссертации по ООП подготовки магистров 050100.68 «Педагогическое образование» Магистерская программа «Управление образованием» Красноярск, 2014 Составитель:...»

«МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОЛЖСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, ПЕДАГОГИКИ И ПРАВА» Волжский социально педагогический колледж Методические материалы и ФОС по дисциплине «Психология общения» Специальность Дошкольное образование Методические материалы и ФОС утверждены на заседании ПЦК социально-гуманитарных дисциплин протокол № 9 от 16.02.2015 г. Составитель: преподаватель психологических дисциплин Галкина Л.А. Председатель ПЦК Косенко С.А....»

«Государственное образовательное учреждение дополнительного образования (повышения квалификации) специалистов Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Институт общего образования Кафедра инновационных образовательных технологий Методические рекомендации для учителей информатики ОСОБЕННОСТИ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ООО В ИНФОРМАТИКЕ Авторы: Гайсина С.В., ст.преподаватель Государев И.Б., к.п.н., доцент Санкт-Петербург 2014 г. Оглавление Место Информатики в Учебном плане...»

«Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Белгородский Дворец детского творчества» Информационно-методический журнал ВЕСТНИК № 16, 2014 г. Белгород Ответственный за выпуск: Кольцов В.С., директор МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» г. Белгорода. Составитель: Березовская В.А., заведующий отделением информационнометодической работы. Содержание Стр. Новогоднее поздравление В.Кольцов. 3 Дополнительное образование и воспитание: наука и практика. 4 Детский...»

«ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №17 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КУРОРТНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ На заседании педагогического совета Заведующий ГБДОУ №17 ГБДОУ №17 Курортного района СПб Н.В.Федяева Протокол №3 от «_»2015 г. Приказ № от _2015г. Рабочая программа ясельной группы №2 ГБДОУ №17 Курортного района Санкт-Петербурга В соответствии с ФГОС ДО Воспитатели: Арсеньева Л.А. Матиева В.З. Санкт-Петербург 2015 год. Содержание рабочей...»

«Принята Согласована Утверждаю на заседании педагогического на заседании Управляющего Директор МБОУ ОСШ №3 совета протокол № 1 совета прокол № 1 Н.Г. Лоленко от 27.08.2015 г. от 27.08.2015 г. приказ № 301 от 27.08. 2015г. Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Нягань «Общеобразовательная средняя школа №3» на 2015-2016 учебный год г. Нягань ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Пояснительная записка.....»

«ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» (ГБОУ ВПО МГПУ) ПРОГРАММА вступительных испытаний по немецкому языку Москва, 2014 Содержание 1. Пояснительная записка 2. Форма проведения вступительного испытания 3. Правила проведения вступительного испытания 4. Программа: 4.1. Организационно-методические указания 4.2. Требования к владению материалом...»

«САРАТОВСКАЯ ПРОФСОЮЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Использование интернеттехнологий в профсоюзной работе в помощь председателю первичной профсоюзной организации Саратов 2012 Методическое пособие предназначено для тех педагогов, которые по роду своей деятельности не используют Интернет, однако время диктует необходимость иметь свой электронный адрес и даже web-страницу. Задача данного пособия заключается в том, чтобы помочь председателю профкома в информационной работе....»

«ПРОБЛЕМА ИЗМЕНЕНИЯ КЛИМАТА И ЖИЗНЬ Пособие адресует ся педагогам и мет одист ам общего среднего и дополнит ельного образования, а т акже широкому кругу чит ат елей, инт ересующихся вопросами изменения климат а и проблемами формирования экологически целесообразного образа жизни. Данное пособие обобщает мат ериалы по проблеме изменения климат а и его последст вий на глобальном, национальном и региональном уровне. Приводят ся данные по климат ическим изменениям и их влиянию на природные экосист...»

«115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14 Телефон: +7 (495) 411-94-36 www.tehnoprogress.ru УТВЕРЖДАЮ Ректор АНО ДПО «ИПК ТЕХНОПРОГРЕСС» С.А. Шевченко «12» января 2015 г. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Маркшейдерское дело (маркшейдерия)» Москва, 2015 Оглавление 1.Основные характеристики образования..3 1.1. Цели и задачи образовательной программы..3 1.2. Организационно – педагогические условия..6 2.Учебный план программы..7 3. Учебно-тематический план...»

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени У.Д. АЛИЕВА Педагогический факультет Кафедра русского языка, литературы и методики их преподавания УТВЕРЖДЕН на заседании кафедры 23.05.2014г., протокол №9 Зав. кафедрой к.п.н., доц. Семенова Л.У. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ МАГИСТРАНТОВ по...»

«ЧАСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ» Кафедра Гуманитарных дисциплин Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) «Педагогическая риторика» Направление подготовки 44.03.05 (050100) Педагогическое образование Профиль подготовки Русский язык и литература Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения Заочная Дербент 20 Автор /составитель ФОС по дисциплине (модулю): Керимов Т.К...»

«ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №17 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КУРОРТНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ На заседании педагогического совета Заведующий ГБДОУ №17 ГБДОУ №17 Курортного района СПб Н.В.Федяева Протокол №3 от «_»2015 г. Приказ № от _2015г. Рабочая программа Старшей логопедической группы №12 ГБДОУ №17 Курортного района Санкт-Петербурга В соответствии с ФГОС ДО Воспитатели: Трифонова М.В. Коровина И.В. Санкт-Петербург 2015 год....»

«Министерство образования и науки Республики Казахстан Национальная академия образования им. И. Алтынсарина ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ: ОПЫТ, ИННОВАЦИИ, ВНЕДРЕНИЕ Методическое пособие Часть 1 Астана Рекомендовано к изданию Ученым советом Национальной академии образования им. И. Алтынсарина (протокол № 6 от 20 июля 2015 года) Педагогические технологии обучения: опыт, инновации, внедрение. Методическое пособие. Часть 1. – Астана: НАО имени И. Алтынсарина, 2015. – 375 с. В данном...»

«УДК 37.035.6 Е.А. Башаркина, Г.Н. Беляева, Т.В. Дроздова, А.Н. Шатило г. Могилёв, Республика Беларусь ВНЕДРЕНИЕ АВТОРСКИХ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ПРОЦЕСС ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ: СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА Активное применение информационных технологий в учебном процессе определяет возможности создания и использования в процессе преподавания различных школьных дисциплин электронных средств обучения. И если научно-методические...»

«МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АЗОВСКАЯ СОШ «ОВЦ» Принято педагогическим советом школы УТВЕРЖДАЮ: Протокол №_1_от_29.08.2014 Директор МКОУ «Азовская СОШ «ОВЦ» Г.А.Новикова «_29_»_августа_ 2014_ г. М.П. Приказ №62/12_ от «_29_»_августа 2014_ г. Рабочая программа по (предмету)_технология Класс6_ Всего часов на учебный год_70 Количество часов в неделю2_ Составлена в соответствии с программой «Примерные программы по учебным предметам». Технология 5-9 кл, А.А.кузнецов, М.В....»

«Управление образования администрации Озерского городского округа Челябинской области Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных техников» «Комнатные летающие модели» (методическое пособие к теме «Комнатные модели») 2 часть Составил: Думенек В. Л. педагог дополнительного образования г. Озерск 2015 г. За последние годы в области конструирования и технологии изготовления комнатных моделей достигнуты большие успехи. Этот вид авиамодельного...»

«МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» за 2013 год Санкт-Петербург Оглавление I. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ МВД РОССИИ II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УНИВЕРСИТЕТА III. ОРГАНИЗАЦИЯ...»







 
2016 www.metodichka.x-pdf.ru - «Бесплатная электронная библиотека - Методички, методические указания, пособия»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.