WWW.METODICHKA.X-PDF.RU
БЕСПЛАТНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА - Методические указания, пособия
 


Pages:   || 2 |

« ...»

-- [ Страница 1 ] --

Содержание

I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.......

2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

2.1. Реализуемые образовательные программы

2.2. Программы обучения в аспирантуре и докторантуре

2.3. Учебно-методическое и библиотечно-информационное

обеспечение образовательных программ

2.4. Кадровое обеспечение образовательных программ

2.5. Государственная итоговая аттестация

2.6. Востребованность выпускников

2.7. Программы дополнительного профессионального образования....... 28

3. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

3.1. Характеристика исследований, проводимых в КГТУ

3.2. Подготовка научно-педагогических кадров

3.3. Издательская и авторская деятельность

3.4. Студенческая научная работа

4. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

5. ВНЕУЧЕБНАЯ РАБОТА

6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

II. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,

ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

I.

Самообследование университета проводится на основании следующих нормативных документов:

Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»;

Приказ Минобрнауки России от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».

В соответствии с приказом ректора КГТУ от 11.03.2015 года №136-А комиссией под руководством ректора университета А.А. Титунина с целью оценки деятельности вуза по основным направлениям и выявления основных результатов за 2014 год была проведена процедура самообследования и подготовлен отчет о самообследовании федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Костромской государственный технологический университет». В процессе самообследования проведена оценка образовательной деятельности, системы управления вуза, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности, установленных Министерством образования и науки Российской Федерации.

Промежуточные результаты самообследования по направлениям деятельности университета рассматривались на заседаниях ректората и методического совета с февраля по март 2015 года. Окончательные результаты самообследования университета оформлены в виде настоящего отчета и утверждены решением ученого совета университета 21 апреля 2015 года.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 1.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Костромской государственный технологический университет» (ФГБОУ ВПО «КГТУ», КГТУ).

Место нахождения: 156005, г. Кострома, ул. Дзержинского, д. 17.

Номер телефона (факса): тел. (4942) 31-48-14, факс (4942) 31-70-08 Адрес электронной почты: E-mail: info@kstu.edu.ru Миссия университета заключается в формировании современного и конкурентоспособного на рынке труда и знаний научно-образовательного центра, интегрированного в социально-экономическое развитие региона, обеспечивающего устойчивое воспроизводство современных специалистов.

Главная цель КГТУ – подготовка высококвалифицированных специалистов соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособных на рынке труда, компетентных, ответственных, нравственно воспитанных, свободно владеющих своей профессией и ориентированных в смежных областях деятельности, способных к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готовых к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.

Система управления вузом опирается на следующие внутренние нормативные локальные акты:

Долгосрочная концепция развития;





Программа развития по основным направлениям деятельности: образование, наука, инфраструктура, управление.

Управление университетом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом КГТУ на принципах сочетания единоначалия и коллегиальности. Для решения важнейших вопросов жизнедеятельности КГТУ созывается конференция научно-педагогических работников, представителей других категорий работников и обучающихся. Общее руководство университетом осуществляет выборный представительный орган – ученый совет. Непосредственное управление университетом осуществляет ректор на принципах единоначалия. Руководство по направлениям деятельности осуществляют проректоры: по учебной работе, по научной работе, по административно-хозяйственной работе.

В структуре университета 6 факультетов, 3 института:

механический факультет;

технологический факультет;

факультет автоматизированных систем и технологий;

лесомеханический факультет;

факультет социальных технологий;

заочный факультет;

институт управления, экономики и финансов;

юридический институт:

институт дополнительного профессионального образования (ИДПО).

Руководство факультетом (институтом) осуществляет декан, избираемый ученым советом КГТУ. Для выработки решений по наиболее значимым направлениям работы факультета (института) функционирует ученый совет факультета, в состав которого входят заведующие кафедрами факультета и представители профессорско-преподавательского состава кафедр.

В университете функционируют 18 выпускающих и 10 невыпускающих кафедр. Кафедру возглавляет заведующий кафедрой, избираемый ученым советом КГТУ из числа наиболее квалифицированных и авторитетных специалистов соответствующего профиля, имеющих ученую степень или звание.

Механический факультет (МФ) имеет в своем составе 4 кафедры:

Кафедра технологии машиностроения;

Кафедра технологии художественной обработки материалов, художественного проектирования, искусств и технического сервиса;

Кафедра теории механизмов и машин, деталей машин и проектирования технологических машин;

Кафедра инженерной графики, теоретической и прикладной механики.

Технологический факультет (ТФ) имеет в своем составе 4 кафедры:

Кафедра технологии и проектирования тканей и трикотажа;

Кафедра механических технологий волокнистых материалов;

Кафедра дизайна, технологии, материаловедения и экспертизы потребительских товаров;

Кафедра высшей математики.

Факультет автоматизированных систем и технологий (ФАСТ) имеет в своем составе 4 кафедры:

Кафедра технологии производства льняного волокна;

Кафедра автоматики и микропроцессорной техники;

Кафедра информационных технологий и защиты информации;

Кафедра физики и химии.

Лесомеханический факультет (ЛМФ) имеет в своем составе 2 кафедры:

Кафедра лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств;

Кафедра техносферной безопасности.

Факультет социальных технологий (ФСТ) имеет в своем составе 5 кафедр:

Кафедра истории и философии;

Кафедра иностранных языков;

Кафедра культурологи и филологии;

Кафедра социально-культурного сервиса и туризма;

Кафедра физвоспитания.

Институт управления, экономики и финансов (ИУЭФ) имеет в своем составе 5 кафедр:

Кафедра экономики и управления;

Кафедра бухгалтерского учета и аудита;

Кафедра экономики отраслей;

Кафедра экономической теории;

Кафедра финансов и кредита.

Юридический институт (ЮИН) имеет в своем составе 4 кафедры:

Кафедра административного права;

Кафедра гражданского права и процесса;

Кафедра теории и истории государства и права;

Кафедра уголовного права, процесса и криминалистики.

В структуре университета выделены военная кафедра, учебный военный центр, центр довузовской подготовки, административно-управленческие и научно-исследовательские подразделения, библиотека, редакционноиздательский отдел, и другие подразделения, осуществляющие учебнометодическую, финансово-экономическую, информационноаналитическую, хозяйственную и иную деятельность.

В настоящее время материально-техническая база университета включает в себя:

8 учебных корпусов;

4 общежития;

спортивно-оздоровительный лагерь;

детский сад;

санаторий-профилакторий.

В университете работает Попечительский совет и Ассоциация партнеров КГТУ, в который входят руководители и ведущие специалисты крупных промышленных предприятий и организаций г. Костромы.

В 2014 году университет реализовывал мероприятия, предусмотренные программой развития университета. Основными задачами для обеспечения финансовой устойчивости университета являются:

- увеличение объема и качества предоставляемых образовательных услуг, развитие инновационной деятельности при оптимизации издержек;

- оптимизация организационной структуры, повышение эффективности управления;

- анализ и контроль расходов, планирование финансовой деятельности;

- создание условий, обеспечивающих закрепление и приток высокопрофессиональных кадров профессорско-преподавательского состава, научных работников, менеджеров управленческого звена.

Результаты от реализации программы (тыс. руб.) отражены в таблице 1.1.

Таблица 1.

Показатель 2013 2014 201 Госзадание 223 780,8 211 435,7 167 875,6 Иные субсидии 68 564 71 333,5 77 745,3 Внебюджетные средства 148 447,5 161 925,7 164 147,3 Итого доходы вуза 440 793,2 444 694,9 409 768, Уменьшение средств субсидий на финансовое обеспечение государственного задания связано с уменьшением численности обучающихся. Несмотря на снижение доходов вуза из федеральных средств в университете увеличиваются внебюджетные доходы.

Начиная с 2012 года университет успешно сотрудничает с Российским университетом дружбы народов. На базе КГТУ создан центр тестирования по оказанию дополнительных услуг по проведению комплексного экзамена по русскому языку как иностранному. Внебюджетные средства университета в период с 2013 по 2015 год выросли на 11,1% за счет увеличения объема дополнительных образовательных услуг и увеличения объемов научноисследовательской деятельности.

В результате выполнения программы развития вуза университет сможет укрепить имеющиеся передовые позиции по научной и образовательной деятельности в Костромской области и обеспечить подготовку высокопрофессиональных кадров, востребованных на рынке труда. Интенсификация деятельности по всем направлениям, создание в КГТУ современной образовательной среды и эффективной инфраструктуры в научной и инновационной сфере, будут способствовать устойчивому развитию и повышению его конкурентоспособности, что окажет непосредственное влияние на развитие региональной экономики.

Реализация программы позволит сосредоточить бюджетные и внебюджетные средства на решении ключевых задач развития университета, добиться сбалансированности и последовательности в реализации основных направлений деятельности.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСЬ 2.

Университет имеет статус федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования и является единственным высшим учебным заведением в Костромской области, которое более 80 лет готовит кадры для текстильной, легкой промышленности, машиностроения, более 40 лет – для лесного комплекса; осуществляет подготовку специалистов в сфере охраны труда и защиты в чрезвычайных ситуациях, для ювелирной промышленности. КГТУединственный в России вуз, ведущий подготовку кадров для льняной промышленности. Во взаимодействии с инженерно-техническими специальностями более 45 лет ведется подготовка по направлению «Экономика» (по отраслям) и 15 лет по направлению «Юриспруденция».

Традиционно в образовательном процессе участвуют представители промышленности, бизнеса, органов власти. Для обеспечения эффективной деятельности инфраструктурных отраслей – электро и газоснабжения в области автоматики, теплотехники и управления процессами созданы научнообразовательный центр по автоматизированным охранным системам; координационные научно-технические центры на базе ведущих предприятий региона, таких как «Костромаоблгаз», Костромская теплоэнергетическая компания, электромеханический завод «Пегас», концерн «Медведь», где ведется подготовка специалистов для предприятий всех форм собственности, на основе взаимодействия с работодателями. В сфере информационной безопасности создана лаборатория систем мониторинга и безопасности и сетевая лаборатория «Cisco Systems» в рамках Международной сетевой академии. Реализован проект создания научно-учебной лаборатории совместно с госкорпорацией ООО МРСК-Центра «Костромаэнерго».

Основу организации учебного процесса в университете составляют: федеральные законы по образовательной деятельности; постановления Правительства Российской Федерации; приказы и инструктивные материалы Министерства образования и науки Российской Федерации; государственные образовательные стандарты (ГОС), федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) высшего профессионального образования (ВПО), федеральные государственные стандарты (ФГОС) высшего образования (ВО) по соответствующим специальностям и направлениям; Устав университета; рабочие учебные планы, внутренние локальные документы университета.

–  –  –

В настоящее время в КГТУ ведется обучение студентов в соответствии с государственными образовательными стандартами второго поколения и федеральными государственными образовательными стандартами третьего поколения. В университете накоплен определенный опыт, сформировано видение каждой основной образовательной программы, которое позволяет выстроить план подготовки выпускников в соответствии с государственным стандартом и ориентиром на дальнейшее трудоустройство.

Вопросы состояния и улучшения образовательного процесса в университете рассматриваются на заседаниях ученого совета вуза, методического совета, на заседаниях ректората, на деканских совещаниях, на заседаниях ученых советов факультетов, на заседаниях кафедр.

Подготовка специалистов в вузе реализуется в рамках многоуровневой системы и включает программы СПО, бакалавриата, специалитета, магистратуры, аспирантуры, докторантуры и дополнительного профессионального образования. Обучение ведется по трем формам – очная, очно-заочная, заочная.

Подготовка специалистов осуществляется по широкому спектру специальностей и направлений, отвечающих потребностям экономики и современным тенденциям развития промышленности. Образовательная деятельность в университете по состоянию на 01.04.2015 г. осуществляется по 21 специальности, по 26 направлениям бакалавриата, по 11 направлениям магистратуры, по 8 направлениям аспирантуры, 4 специальностям докторантуры и по 2 программам СПО.

Университет реализует основные образовательные программы по 8 укрупненным группам специальностей и 14 укрупненным группам направлений (Таблицы 2.1, 2.2).

–  –  –

Техносферная безопасность и природообустройство 20.00.00 Управление в технических системах 27.00.00 Технологии легкой промышленности 29.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство 35.00.00 Экономика и управление 38.00.00 Юриспруденция 40.00.00 Средства массовой информации и информационнобиблиотечное дело Сервис и туризм 43.00.00 Изобразительные и прикладные виды искусств 54.00.00 Структура укрупненных групп направлений представлена на рисунке 2.2.

Рис.2.2. Соотношение студентов по укрупненным группам направлений

–  –  –

Круг магистерских программ, востребованных в университете, постоянно расширяется, в связи с потребностями рынка. Структура реализуемых ООП представлена на рисунке 2.3.

Рис. 2.3. Структура реализуемых ООП с численностью обучающихся Численный состав студентов, обучающихся по очной, очно-заочной, заочной формам обучения, представлен на рисунке 2.4.

–  –  –

По состоянию на 01.04.2015 г. рассчитано соотношение студентов, обучающихся за счет средств федерального бюджета и по договорам с оплатой стоимости обучения, что отражено в таблице 2.6 и на рисунке 2.5.

–  –  –

Данные таблицы указывают на значительное число студентов, обучающихся по договорам с оплатой стоимости обучения, в особенности, по заочной форме обучения.

–  –  –

Подготовка аспирантов в 2014 году осуществлялась по 8 научным направлениям. Общая численность аспирантов составляла 84 человека (очная форма обучения 62 %, заочная форма обучения – 38%).

Распределение численности аспирантов по образовательным программам подготовки научно-педагогических кадров в рамках научных направлений представлено в таблице 2.8.

Таблица 2.8 Распределение численности аспирантов по образовательным программам

–  –  –

Определенное снижение эффективности деятельности аспирантуры в отчетном периоде обусловлено реорганизацией сети диссертационных советов.

Подготовка докторантов ведется по 3 специальностям (в соответствии со специальностями, по которым работает диссертационный совет Д 212.093.01):

05.19.01 Материаловедение производств текстильной и легкой промышленности 05.19.02 Технология и первичная обработка текстильных материалов и сырья 05.02.13 Машины, агрегаты и процессы (легкая промышленность) Выпуск докторантов в 2014 г. – 3 чел. Из них с защитой – 1 чел.

Эффективность соответственно 30%.

Сейчас происходит переход на новую систему докторантуры (договорную).

2.3. Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение образовательных программ Подготовка специалистов, бакалавров и магистров в КГТУ происходит по учебным планам, разработанным в соответствии с государственными образовательными стандартами. В соответствии с ГОС ВПО, ФГОС ВПО и ФГОС ВО разработаны и реализуются основные образовательные программы высшего образования для всех направлений и специальностей, которые соответствуют заявленным уровням подготовки по очной, очно-заочной и заочной формам обучения. Основные образовательные программы включают учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных дисциплин, практик, формы аттестации, фонд оценочных средств и методические материалы.

Структура учебных планов, общая продолжительность обучения, продолжительность экзаменационных сессий, государственная итоговая аттестация, объем аудиторных часов, соотношение часов/зачетных единиц по циклам дисциплин, нормы интенсивности, продолжительность практик соответствуют требованиям ГОС/ФГОС ВПО/ВО по каждой специальности/направлению.

Рабочие учебные планы на основе ГОС содержат полный набор дисциплин федеральных компонентов; в каждый цикл включены дисциплины национально-регионального компонента, которые отражают специфику региона и потребность в них для повышения качества подготовки специалистов. Дисциплины по выбору представлены в каждом цикле и дают возможность студентам получить углубленные знания для успешной профессиональной деятельности.

Рабочие учебные планы на основе ФГОС содержат полный набор дисциплин базовой (обязательной) части; в каждый цикл включены дисциплины вариативной (профильной) части. В образовательные программы, предусматривающие выделение профилей подготовки, включены дисциплины, формирующие знания, умения, навыки в соответствии с выбранной областью профессиональной деятельности.

В университете применяются классические формы организации учебного процесса: лекции, практические и лабораторные занятия, курсовые работы и проекты, расчетно-графические работы, учебная, учебно-ознакомительная, производственная, преддипломная практики, научно-исследовательская работа, промежуточная и итоговая аттестации. В каждом учебном плане предусмотрены часы на самостоятельную работу студентов.

В соответствии с графиком учебных занятий составляется расписание проведения промежуточной аттестации. Расписание составляется таким образом, что на подготовку к экзаменам по каждой учебной дисциплине отводится от 3 до 4 дней. В сессию планируется не более 11 зачетов и экзаменов.

С целью повышения качества подготовки обучающихся и достижения объективности при оценке степени содержания и уровня подготовки студентов требованиям государственных образовательных стандартов в вузе широко используется автоматизированная система контроля качества освоения студентами дисциплин основных образовательных программ АСТ-тест, разработанная ООО «Независимый центр тестирования качества обучения». Система лицензирована. За четыре последних года было проведено более 8000 сеансов тестирования (рисунок 2.6).

–  –  –

С 2006 года в КГТУ проводятся интернет-экзамены по диагностической технологии внешнего оценивания компетенций на всем пути освоения содержания программ обучения в вузе в рамках компетентностного подхода с оценкой уровня обученности каждого отдельного студента и возможностью формирования рекомендаций для дальнейшего успешного продвижения в обучении. При подготовке к ФЭПО студентами используются методики самообучения, самоконтроля и контрольного тестирования в системе «Интернеттренажеры» в сфере образования, разработанные научно-исследовательским институтом мониторинга и качества образования. В 2014 году тестирование в интернет-тренажерах осуществлялось как по программам ВПО, так и по программам СПО. Студенты приняли участие более чем в 1 000 сеансах (ВПО) и около 100 сеансах (СПО) компьютерного тестирования, наибольшее количество сеансов было проведено по таким дисциплинам, как физика, философия, информатика, математика.

По результатам интернет-экзамена в ходе независимой оценки качества образования на основе сертифицированных аккредитационных педагогических измерительных материалов (АПИН) получен сертификат качества. В 2014 году студенты КГТУ участвовали в очередном этапе ФЭПО-2О.

Службой лицензирования, аккредитации и менеджмента качества произведен сравнительный анализ результатов ФЭПО студентов, обучающихся в КГТУ и вузов-участников ФЭПО.

Распределение результатов тестирования студентов вуза и вузовучастников в целом по показателю «Доля студентов на уровне обученности не ниже второго» в соответствии с моделью оценки результатов обучения представлено на рисунке 2.8.

% % % % % % % %

–  –  –

Как видно из рисунка 2.8, доля студентов вуза на уровне обученности не ниже второго составляет 77% (по вузу в целом), а доля студентов вузовучастников на уровне обученности не ниже второго – 79% (для всей совокупности вузов-участников в целом). Данные результаты свидетельствуют о том, что студенты КГТУ успешно проходят независимую оценку качества подготовки.

В университете создана и хорошо работает библиотечно-информационная система обеспечения учебного процесса и образовательных программ. Библиотечный фонд, насчитывающий более 619 тыс. экземпляров учебной и научной литературы, а также свободный доступ к 2 электронным библиотечным системам обеспечивают потребности научной и образовательной деятельности. В 2014 году продлен контракт с ЭБС «Znanium.com» и ЭБС «Лань» еще на 1 год, т.к. данные ресурсы были признаны оптимальными для университета с точки зрения цены, наполняемости контента, предоставления статистики.

Как постоянный участник консорциума НЭИКОН библиотека КГТУ имеет постоянный доступ к цифровым архивам ведущих мировых научных журналов и издательств: «Taylor&Francis», «SAGE Publications», «Nature», «OxfordUniversityPress», «CambridgeUniversityPress», «Science», «TheInstituteofPhysics (IOP)», «RoyalSocietyofChemistry».

Библиотека также предоставляет полный доступ к интернет-библиотеке «Polpred.com. Обзор СМИ» для всех пользователей КГТУ с любой точки, где есть выход в Интернет. Постоянно открыт доступ к ресурсам научной электронной библиотеки «eLibrary».

На странице библиотеки постоянно обновляются разделы «Электронные ресурсы», «Новые поступления», «Периодические издания». Ведется раздел «Виртуальные выставки», цель которого – пропагандировать уникальные и редкие издания, имеющиеся в фонде библиотеки.

В настоящее время во всех базах данных библиотеки более 238 тыс. записей, в электронный каталог введен весь книжный фонд библиотеки – около 107 тыс. записей. Постоянно пополняется электронная коллекция учебнометодических пособий КГТУ, созданная на базе электронного каталога библиотеки и насчитывающая в настоящее время 576 изданий. Доступ к картотекам и каталогу открытый и может осуществляться через сайт библиотеки.

Электронная коллекция доступна через локальную сеть вуза.

За отчетный период в рамках исполнения Плана основных мероприятий деятельности университета разработан и внедрен в эксплуатацию проект по бесплатному беспроводному доступу с мобильных устройств в сеть Интернет в читальных залах, столовых и других помещениях вуза (19 точек доступа).

На официальном интернет-портале созданы новые разделы: «Вне учебы», «Сведения об организации», обновлена структура раздела для абитуриентов.

Среднесуточная посещаемость портала составляет 1000 человек.

2.4. Кадровое обеспечение образовательных программ

На 1 апреля 2015 года в образовательном процессе участвуют 398 педагогических работников. Из них 341 штатный преподаватель (85,7 %) и 57 внутренних и внешних совместителей (14,3%). Среди штатного профессорскопреподавательского состава 227 человек имеют ученую степень и звание (66,6 %): докторов наук – 43 (12,6 %), кандидатов наук – 184 (54 %).

Из 57 внешних и внутренних совместителей, среди которых руководители и специалисты предприятий, организаций и учреждений, более 40 % также имеют ученые звания и степени. Сведения о возрастной структуре профессорско-преподавательского состава представлены в таблице 2.11.

–  –  –

Развитие кадровой составляющей КГТУ включает в себя развернутую и систематически обновляемую программу повышения квалификации профессорско-преподавательского состава. Обучение как форма повышения квалификации осуществляется на курсах повышения квалификации в структурах дополнительного профессионального образования как в других вузах, так и в КГТУ, с отрывом и без отрыва от производства. В 2014 году 72 преподавателя вуза повысили свою квалификацию.

Менеджмент качества реализуемых образовательных программ является одним из приоритетных направлений деятельности университета. В системе менеджмента качества задействованы все подразделения университета. Ежегодно проводится социологическое сопровождение внутривузовской системы обеспечения качества по результатам анкетирования выпускников университета, оказывается помощь в разработке нормативной и методической документации. В отчетном году в соответствии с приказом ректора КГТУ №601-А от 03.12.2013. сотрудниками учебного отдела проведен внутренний аудит следующих реализуемых образовательных программ: 100401Туризм (СПО);

090900.62 - Информационная безопасность; 261400.68 - Технология художественной обработки материалов; 030900.68 - Юриспруденция; 262000.68 Технология изделий легкой промышленности; 072500.68 - Дизайн; 250400.68 Технология лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств.

С целью изучения качества преподавания учебных дисциплин сотрудниками отдела проведены опросы студентов по анкете «Преподаватель глазами студентов».

2.5. Государственная итоговая аттестация

Результаты многоплановой подготовки студентов университета оцениваются в период государственной итоговой аттестации (далее ГИА) выпускников, проводимых государственными экзаменационными комиссиями (далее ГЭК), которые работают в соответствии с графиком учебного процесса по специально составленному расписанию. ГИА включает в себя сдачу государ

–  –  –

В 2014 году к защите было допущено 1299 выпускных квалификационных работ, из них 967 (74,4%) по очной форме обучения и 332 (25,6%) по заочной форме.

На «хорошо» и «отлично» защищено 90% дипломных проектов, 15% выпускников получили дипломы с отличием, 30% проектов выполнены по конкретным заявкам предприятий, 19% носят научно-исследовательский характер, 43% проектов уже внедрены или рекомендованы к внедрению. В результате выполнения 14 проектов разработаны рационализаторские предложения и изобретения. По итогам работы государственных экзаменационных комиссий 171 выпускнику рекомендовано продолжить обучение в аспирантуре или магистратуре, что составило 13,2% от выпуска 2014 года. Анализ отчетов председателей ГЭК позволяет сделать вывод, что высокие результаты защиты дипломных работ обусловлены серьезной работой преподавателей выпускающих кафедр. В ходе защиты дипломных проектов студенты, как правило, активно ведут дискуссию, уверенно и свободно отвечают на поставленные вопросы, показывают хорошую теоретическую подготовку, свободное владение материалом, умение использовать накопленные за годы обучения теоретические знания для анализа практической деятельности. Работы выполнены и оформлены по единому стандарту, соответствуют требованиям, предъявляемым к дипломным работам.

–  –  –

Вопросу трудоустройства выпускников в университете уделяется большое внимание. В 2013/2014 учебном году служба содействия трудоустройству выпускников (ССТВ) активно продолжала работу по профориентации и подготовке студентов к трудоустройству после окончания обучения в университете.

Проводились лекционные и практические занятия «Введение в специальность»

для студентов начальных курсов; групповые консультационные занятия по подготовке студентов к прохождению практики, для старшекурсников проводились лекционные занятия по эффективному поведению на рынке труда, примам самопрезентации при трудоустройстве, написанию резюме. В течение всего учебного года в рамках сотрудничества с предприятиями и организациями, выступающими в качестве работодателей для выпускников и студентов университета, службой регулярно проводились мероприятия, направленные на взаимодействие будущих специалистов с потенциальными работодателями.

Проведены 14 презентаций профильных предприятий, обучающие мастер-классы, успешно проведены 3 дня карьеры, в которых студенты приняли активное участие. Встречи оказались результативными: после проведнного дня карьеры для будущих юристов 74% выпускников было трудоустроено по специальности к 15 сентября 2014 г.

Для выпускников и студентов университета в июне (перед выдачей дипломов) проведена традиционная итоговая Ярмарка вакансий. В Ярмарке приняли участие Центр занятости города; 5 кадровых агентств; 75 предприятий из Костромской, Московской, Тульской, Ярославской областей, которые представили более 2000 вакансий для выпускников по всем направлениям подготовки и подработку для студентов на летний период, что подтвердило востребованность выпускников КГТУ на рынке труда. Отличало Ярмаркуот предыдущих увеличение спроса на выпускников инженерных специальностей.

По мнению работодателей, Ярмарка в КГТУ – это удобная форма сотрудничества с вузом, где работодатели имеют возможность сами выбрать себе специалистов из выпускников КГТУ, провести с ними собеседование, пригласить студентов на летнюю подработку, оплачиваемую стажировку и практику.

Службой организована и проводилась в течение всего периода обучения в вузе индивидуальная консультационная работа со студентами всех специальностей и уровней обучения. Работал консультационный клуб «ССТВстуденту».

Качество подготовки выпускников подтверждается результатами трудоустройства (рисунки 2.92.10).

–  –  –

Рис. 2.10. Диаграмма распределения выпускников

2.7. Программы дополнительного профессионального образования Количество слушателей ИДПО в 2013/2014 учебном году составило около 1900 человек (рисунок 2.11), что на 46% больше прошлого учебного года.

При этом меняется структура спроса: число слушателей снижается на «длинных» программах переподготовки и возрастает на краткосрочных курсах повышения квалификации и семинарах. Большинство заказов институт получает на конкурсной основе, включая электронные аукционы. Доля выигранных конкурсов от общего числа конкурсов, в которых участвовал ИДПО, составила 80%. Заключен договор с крупной российской электронной площадкой госзакупок «OTC-tender» по обучению костромских специалистов.

ИДПО стал участником эксперимента Минобрнауки и Минобороны России по обучению уволенных в запас военнослужащих на основе предоставления государственных именных образовательных сертификатов (ГИОС).

С Федеральной службой по техническому и экспортному контролю России согласована новая образовательная программа «Обеспечение безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных» (72 учебных часа). Совместно с кафедрой информационных технологий и защиты информации прошло обучение первой группы специалистов.

ИДПО стал дипломантом Всероссийского конкурса Программы «100 лучших товаров России» и получил право использовать серебряный логотип «Сто лучших товаров России». Кроме того, на этом конкурсе ИДПО занял 1-е место по итогам зрительского голосования и получил диплом «Признание зрителя».

Рис. 2.11. Количество выпускников ИДПО

Разработаны и одобрены Федеральным ресурсным центром две новые программы повышения квалификации, которые будут осуществляться в рамках Президентских программ: «Управление муниципальным образованием и его организационное обеспечение» (120 часов) и «Управление жилищнокоммунальным комплексом в муниципальном образовании» (120 часов).

Совместно с избирательной комиссией Костромской области были организованы 3 двухдневных семинара «Правовые основы избирательного процесса и организации работы участковой избирательной комиссии». Общее число участников семинаров составило около 500 человек.

Совместно с молодежным центром «Кострома» проведен Форум молодых предпринимателей, в котором приняли участие около 60 молодых людей в возрасте от 18 до 30 лет. Осуществлено обучение двух групп преподавателей по программе «Современные образовательные технологии: реализация образовательных программ с применением дистанционных и электронных форм обучения» (72 часа). Совместно с кафедрой техносферной безопасности в ИДПО впервые состоялся семинар «Подготовка предприятия к специальной оценке условий труда». В семинаре приняли участие более двадцати специалистов по охране труда различных предприятий.

Организовано обучение 198 государственных гражданских служащих РФ по 8 программам повышения квалификации (в объеме от 18 до 72 учебных часов) и программе профессиональной переподготовки.

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

3.

3.1. Характеристика исследований, проводимых в КГТУ

–  –  –

Создание экологически чистой энергосберегающей технологии получения и подготовки Рудовский льняной ровницы к прядению в электрохими- П.Н.

чески активированных водных растворах.

Методы создания устройств и технологий для Корабельников получения нано и микро волокон из полиме- А.Р.

ров, при создании новых видов нанострук

–  –  –

В 2014 году в КГТУ велась работа по трем грантам: разработка теоретических основ и технических решений, направленных на повышение оценки качества лубоволокнистого сырья (РФФИ, руководитель Куликов А.

В.); развитие теории строения и формирования тканого каркаса композиционных материалов для получения материалов с заданными свойствами (РФФИ, руководитель Гречухин А.П.); ретроспективный анализ социокультурной среды Костромского региона в контексте формирования и духовно-нравственного развития личности подрастающего поколения (РГНФ, руководитель Денисова О.И.). Динамика количества поданных заявок и выигранных грантов за 6 лет показана на рисунке 3.1.

В 2014 г. в КГТУ в рамках реализации проекта по поручению Президента Российской Федерации № Пр-22 от 04.01.2010 г., определяющего направления взаимодействия вузов с госкорпорациями по реализации программ их инновационного развития (ПИР), открыли научно-практическую лабораторию адаптации, тестированию и интеграции АСУ ТП для электросетевого комплекса.

Кол-во грантов Заявки 5 2

–  –  –

В абсолютном выражении объем выполненных исследований по сравнению с прошлым годом снизился на 8 млн. 876,6 тыс. рублей, что составило 21,82 % от показателя за 2013 год.

К выполнению НИР с оплатой труда привлекались 35 преподавателей, 3 аспиранта. В 2014 сотрудниками университета подготовлено более 33 заявок на ФЦП и гранты различного уровня. Общий объем запрашиваемых средств по конкурсам на 2015 г. составил более 134 млн, руб. В целом динамика представлена на рисунке 3.2.

Рис. 3.2. Динамика объемов выполненных научных работ за 5 лет

В структуре средств, полученных от выполнения научных исследований (НИ) и опытно-конструкторских разработок (ОКР) в 2014 году, значительное место занимают хоздоговоры 84,4%, в 2013 году доля хоздоговоров составляла 84,2%. В 2013 году доля бюджетных средств составляла 24, 1% от общего объема средств, в 2014 году эта доля снизилась до 11,9 %. На рисунке 3.3.

представлено изменение объемов средств, выделенных на проведения фундаментальных, прикладных исследований и опытно-конструкторских разработок, из министерств, федеральных агентств, служб и других ведомств.

Объем бюджетных средств, выделенных на научные исследования в 2014 году, снизился на 1 млн, 299,9 тыс. руб. и составил 3 млн, 554,2 тыс. руб.

Преподаватели университета за отчетный период принимали участия в 102 научных конференциях различного уровня, из них 68 международных: Иваново; Минск; Прага; Барнаул; Душанбе; Плес; Москва; Ярославль; Томск; Рязань; Тверь; Макарьев; Воронеж; Волгоград; Киров; Шахты; Брно (Чехия);

Нерехта; Марий Эл; Пенза; Курск; София (Болгария); Белгород; Уфа; Новосибирск; Рыбинск; Старый Оскол; Саратов; Тверь; Чинау (Китай); Нижний Новгород; Тольятти; Санкт-Петербург; Реймс (Франция), и др. На базе КГТУ в 2014 году проводились 9 научных конференций, из них 6 международных.

Динамика участия в конференциях представлена на рисунке 3.4.

Рис. 3.3. Изменение объемов средств, выделенных на проведения фундаментальных, прикладных исследований и опытно-конструкторских разработок, из министерств, федеральных агентств, служб и других ведомств

–  –  –

Традиционно университет принимает участие в выставочных мероприятиях различного уровня. В 2014 году 324 экспоната сотрудников университета были представлены на 41 выставке, в том числе на 12 международных. География выставок весьма обширна: Сочи; Липецк; Рязань; Москва; СергиевПосад; Санкт-Петербург; Владивосток; Владимир; Иваново и др.

Количество выставок, в которых принимали участие сотрудники КГТУ, представлено на рисунке 3.5.

Выставки, в которых принимали участия сотрудники КГТУ международные 24 25 3 Рис. 3.5. Выставки, в которых принимали участие сотрудники КГТУ КГТУ принимает активное участие во Всероссийском фестивале науки, в рамках фестиваля проведены 8 мероприятий.

–  –  –

Вуз осуществляет подготовку научно-педагогических и научных кадров через аспирантуру, докторантуру.

В 2014 г. в КГТУ функционировал один диссертационный совет. В 2014 году проходили обучение 104 аспиранта, 8 докторантов и 35 соискателей, принято в очную аспирантуру 11 человек и 5 человек в заочную.

В 2014 году в совете КГТУ успешно защищены 4 диссертации (1 докторская диссертация, 3 кандидатских диссертаций). Кроме того, нашими сотрудниками и аспирантами успешно защищены в советах других вузов 5 кандидатских диссертаций и 2 докторские.

В 2014 году работали четыре научных семинара, на которых заслушано более тридцати научных докладов по кандидатским и докторским диссертациям. В рамках профессорского семинара были заслушаны 13 докладов по результатам научной работы в рамках подготовки кандидатских и докторских диссертаций. Тематика докладов представлена в таблице 3.9.

–  –  –

ческих процессов трикотажного и ткацкого про- Владимировна изводства»

Развитие теории формирования структур комби- Попов Вячеслав

–  –  –

Динамика количества аспирантов, докторантов и соискателей за 5 лет представлена на рисунке 3.6.

Рис. 3.6. Динамика количества аспирантов, докторантов и соискателей

–  –  –

В 2014 году опубликовано более 915 научных статей (из них 6 в зарубежных изданиях), 13 монографий, 32 учебных пособия (2 с грифом УМО), получено 12 патентов на изобретения, 1 свидетельство о регистрации программ, подано 20 заявок на патенты, изданы 13 наименований научной литературы. В 2014 году ученые КГТУ публиковали результаты своих трудов в изданиях различного уровня, в том числе в центральных журналах, журналах из перечня ВАК (247 статей), Scopus (49 статей), Web of science (2 статьи), среди них журналы: Известия высших учебных заведений: Технология текстильной промышленности; Polymer Science - Series D; Journal of Mathematical Sciences;

FIBRES & TEXTILES in Eastern Europe, Asian Social Science, «Русская литература».

Монографии Телицын А.А., Филатова Н.И., Делекторская И.А. Конструирование 1.

самокруточного оборудования второго поколения. – 8,69 п.л. 80 экз.

Галанин С.И., Колупаев К.Н. Дизайн, материалы и технология 2.

изготовления современных ювелирно-художественных изделий. – 11,44 п.л. 50 экз.

Борисова Е.Н. Свойства овчинного полуфабриката и их влияние на 3.

технологию изготовления и эксплуатации одежды. – 6,44 п.л. 50 экз.

Багаев С.В., Рыжова Н.В., Шутов В.В. Ведение хозяйства в осиновых 4.

лесах Костромской области. – 8,635 п.л. 50 экз.

Ахунзянова Ф.Т. Художественная онтология Дмитрия Мережковского: в 5.

поисках визуализации бытия. – 9,69 п.л. 50 экз.

6. Беркович М.И., Антипина Н.И. Институциональное обеспечение инновационной деятельности на мезоэкономическом уровне: структурнооценочный аспект. – 13,69 п.л. 500 экз. Отпечатано силами авторов. ООО «РИКО-информ», ул. Галичская, 47б).

7. Беркович М.И., Ломсадже М.Ю. Идентификация кризиса в социальноэкономической системе региона: методический подход. – 12,5 п.л. 5000 экз. Отпечатано силами авторов. ООО «РИКО-информ», ул. Галичская, 47б. Не под грифом вуза, без нашего ISBN.

8. Угрюмов С.А. Формирование плитных материалов на основе древесных наполнителей и костры льна. – 6,8 п.л. 50 экз.

9. Мартышенко В.А., Подъячев А.В. Теория и алгоритмы анализа валов валковых модулей технологических машин. – 5,25 п.л. 40 экз.

10. Беркович М.И., Данилевская Е.Е., Белышков А.Л. Страхование в системе малого и среднего бизнеса. – 6,875 п.л. 50 экз.

11. Румянцева И.А., Пашин Е.Л. Системы контроля параметров качества льнотресты для управления процессом ее переработки. – 12,2 п.л. 50 экз.

12. Енин М.С., Пашин Е.Л., Орлов А.В. Совершенствование процесса и технических средств подготовки и обработки льняного сырца. – 12,5 п.л.

50 экз.

13. Громова А.Е. Категории времени-пространства в контексте типологии культуры П.А. Флоренского. – 7,5 п.л. 50 экз.

Динамика количества изданных монографий представлена на рисунке 3.7.

Рис. 3.7. Количество монографий, изданных за 5 лет

Учебные пособия МФ

1. Болотный А.П., Катержина С.Ф. Основы нормоконтроля конструкторской документации. – 6,69 п.л. – 50 экз.

2. Галанин С.И., Лебедева Т.В. Защитно-декоративные покрытия в ювелирном производстве. – 9,37 п.л. 60 экз.

3. Галанин С.И., Шорохов С.А. Пробы и пробирование. Клемма и клеймение ювелирных изделий. – 4,69 п.л. 50 экз.

ТФ 1/4. Чагина Л.Л., Соболева М.А.Разработка конструкций мужской одежды по единой методике конструирования одежды СЭВ: сб. лаб. работ. – 3,19 п.л.

50 экз.

2/5. Костюкова Ю.А. Мода ХХ века. Великие мастера. – 6,625 п.л. 50 экз.

3/6. Иванова О.В. Ассортимент, проектирование, производство и оценка качества конкурентоспособных изделий для текстильного оформления интерьеров. – 5,625 п.л. 50 экз.

4/7. Рассадина С.П. Веб-дизайн. – 5,2 п.л. 40 экз.

5/8. Тягунов В.А., Старинец И.В. Накопители уточных нитей отечественных и зарубежных фирм. – 2,375 п.л. 55 экз.

6/9. Воронцова О.Р. Математика. Лекции доцента Воронцовой. В. 2 ч. Ч. 1. – 12,375 п.л. 100 экз.

7/10. Чередникова А.В., Землякова И.В. Алгебра логики. – 4,5 п.л. 100 экз.

8/11. Денисова О.И. Основы теории и методологии и дизайн-проектирования.

Теоретические концепции дизайна. – 5,69 п.л. 50 экз.

9/12. Титова У.Ю., Тихонова Е.Ю. Химические волокна, их применение и переработка с льняным волокном. – 4,2 п.л. 50 экз.

ФАСТ 1/13. Бородин И.П. Основы молекулярной физики и термодинамики. В 2 ч. Ч.

1. – 5,125 п.л. 60 экз.

2/14. Справочник по заводской первичной обработке льна / Е.Л.Пашин, Л.В.

Пашина, И.А. Румянцева, Н.М. Федосова, А.В. Куликов, Т.Ю. Смирнова, Э.В.

Новиков, М.С. Енин. – 13,75 п.л. Электронное издание.

ЛМФ 1/15. Воропанова И.М. Основы строительного дела. – 2-е изд., испр. – 3,25 п.л. 60 экз.

2/16. Вахнина Т.Н. Методы и средства исследования. В. 2 ч. Ч. 1.

Статистическая обработка экспериментальных данных– 3,19 п.л. 60 экз. Гриф УМО.

3/17. Зварыгина С.Б., Тихомиров Л.А., Угрюмов С.А., Хохлова Е.С.

Технология изделий из древесины. Расчет потребности материалов. – 8,06 п.л.

70 экз.

4/18. Угрюмов С.А. Технология клееных материалов и древесных плит. – 6,375 п.л. 70 экз. Гриф УМО.

5/19. Сусоева И.В., Пантелеев В.И. Организация пожарной безопасности производственного объекта. – 7,94 п.л. 50 экз.

6/20. Лустгартен Т.Ю. Специальная оценка условий труда. В 4 ч. Часть 1. Порядок проведения специальной оценки условий труда. – 4,375 п.л. 50 экз.

ФСТ 1/21. Румянцева Л.Н. Deutsch im Beruf. – 7,2 п.л. 50 экз.

2/22. Соловьев А.А. История религий. – 23,375 п.л. 70 экз.

3/23. Горланова И.Б. Кострома: опыт топонимического справочника. – 5,44 п.л. 50 экз.

4/24. Лев Николаевич Роднов. Биобиблиографический словарь «Ученые КГТУ». Выпуск 25 / Волкова Е.Ю., отв. ред. Тарковский В.Н. – 6,19 п.л.

80 экз.

ИУЭФ 1/25. Бородина Н.С., Муравьева Г.Ю. Бизнес-планирование. Для слушателей ИДПО. – 2,2 п.л. Силами ИДПО.

2/26. Мамон Н.В. Ценообразование на международных рынках. – 9,06 п.л.

50 экз.

3/27. Быстрова О.Ю. Маркетинговые коммуникации. PR-связи с общественностью. – 8,5 п.л. 60 экз.

4/28. Соколова О.А. Мировая экономика. Практикум. – 2,25 п.л. Электронное издание.

5/29. Бекенева Л.А., Мельник С.А., Шапошникова В.В. Экономическая теория в задачах и примерах. – 4,31 п.л. 50 экз.

6/30. Мельник С.А. Основы социальной политики. – 5,25 п.л. 50 экз.

7/31. Семенова О.Ю., Смирнова Н.Д. Бухгалтерский финансовый учет (в форме презентации). В 4 ч. Часть 1. – 11,6 п.л. Электронное издание.

8/32. Королева М.Л. Управление муниципальными финансами. – 5,75 п.л.

Электронное издание.

Патенты

- изобретения 1. 2503756 Енин М.С., Пашин Е.Л. «Барабан трепальной машины для обработки лубяных волокон».

2. 2523238 Рудовский П.Н., Киселев М.В. «Тканый армирующий наполнитель для объемных цилиндрических деталей, способ его получения и устройство для реализации способа».

3. 2524328 Румянцева И.А., Пашин Е.Л., Енин М.С. «Устройство для формирования слоя стеблей лубяных культур».

4. 2525598 Ефремов С.А., Дроздов В.Г., Мозохин А. Е. «Способ измерения прочности льняной тресты».

5. 2526112 Чагина Л.Л., Смирнова Н.А., Лапшин В.В., Воронова Е.М. «Способ определения закрепленности петли в структуре трикотажного полотна».

6. 2535133 Гречухин А.П., Селиверстов В.Ю. «Способ определения жесткости текстильной нити при изгибе».

7. 2535277 Коновалов В.В., Коновалов Р.В., Новиков Э.В. «Способ сушки сырья».

8. 2540522 Новиков Э.В., Казаков А.П., Касаткин А.Д. «Способ сушки лубяного сырья и устройство для его осуществления»

- полезные модели 1. 143050 Пашин Е.Л., Орлов А.В., Енин М.С. «Секция трепальной машины для обработки лубяных волокон».

2. 147572 Кривошеина Е.В., Букалов Г.К. «Тормозной элемент тормоза уточной нити».

3. 147643 Рудовский П.Н., Соркин А.П., Баскаков Д.А., Смирнова С.Г. «Вьюрок».

4. 147644 Костюкова Ю.А. «Кукла, кукла-контейнер».



Pages:   || 2 |
 


Похожие работы:

«СОДЕРЖАНИЕ 1.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. Организационно-распорядительная деятельность. Структура ИФ ГУАП.. Миссия ИФ ГУАП.. 6 2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 8 Реализуемые образовательные программы. 9 Довузовская подготовка.. 10 Анализ приема студентов.. 10 Контингент студентов.. 1 Учебно-методическое обеспечение.. 12 Информационно-методическое обеспечение.. 13 Организация учебного процесса.. 16 Использование инновационных педагогических технологий, внедрение новых 20 форм...»

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.П. АСТАФЬЕВА» Е.В. Котова ПРОФИЛАКТИКА СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ Учебное пособие Электронное издание КРАСНОЯРСК ББК 88. К 73 Рецензенты: Кандидат психологических наук, доцент СИБУП А.П. Арышева Кандидат психологических наук, доцент КрасГМУ им. В.Ф. Войно-Ясенецкого В.Б....»

«Таблица Сведения об учебно-методической, методической и иной документации для обеспечения образовательного процесса по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 19.06.01 Промышленная экология и биотехнология профиль Технология обработки, хранения и переработки злаковых, бобовых культур, крупяных продуктов, плодоовощной продукции и виноградарства № Наименование Наименование учебно-методических, методических и иных материалов (автор, место п/ дисциплины по издания, год...»

«Ирина Валентиновна Муштавинская Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя Серия «Уроки для педагогов» Текст предоставлен правообладателем http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=8871370 Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя: Учеб. метод. пособие.: КАРО; Санкт-Петербург; 2009 ISBN 978-5-9925-0346-3 Аннотация В книге автор описывает современную педагогическую технологию развития критического мышления. Цель...»

«ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ОТЧЕТ о результатах самообследования (2013 г.) Благовещенск 2014 СОДЕРЖАНИЕ 1. Общие сведения об образовательной организации. 3 2. Образовательная деятельность.. 7 3. Научно-исследовательская деятельность.. 40 4. Международная деятельность.. 50 5. Внеучебная работа.. 57 6. Материально-техническое обеспечение.. 73 1. Общие сведения об...»

«ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ФИТ-ХИТ» Возраст обучающихся – 7-18 лет Срок реализации программы – 5 лет Автор программы: Фокина Екатерин Петровна, педагог дополнительного образования. Красноярск 2015 год Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа по аэробике «Фит-хит» является программой физкультурно-спортивной направленности. Программа была разработана в 2015 году, срок реализации 5 лет. Данная программа составлена на основе программ по «Физической культуре»...»

«Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых» (ВлГУ) МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ДЕТАЛИ МАШИН» Владимир Беднягин Лев Владимирович Драган Юрий Евгеньевич Белобоков Борис Герландович УДК 621.81 Методическое пособие для выполнения курсовой...»

««РАССМОТРЕНО» « УТВЕРЖДАЮ» на заседании Педагогического Совета Директор МБОУ «Лицей №3» протокол № 1 от 27.08.2015г. _С.В. Тюнина Приказ № 252 от 27.08.2015г.ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЛИЦЕЙ №3 ИМЕНИ К.А. МОСКАЛЕНКО» Г. ЛИПЕЦКА «СОГЛАСОВАНО» на заседании Управляющего Совета протокол № 1 от 27.08.2015г. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Оглавление 1. Организационно-правовое...»

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ Государственное профессиональное образовательное учреждение «ВОРКУТИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Как написать научную статью? Методические рекомендации Воркута Как написать научную статью? Методические рекомендации Воркута 2015 ББК 74.57 К 64 УТВЕРЖДЕНО учебно-методическим советом ГПОУ «Воркутинский педагогический колледж» Протокол №_2 от «27»марта _2015г. Председатель совета _А.А.Шульга К 64 Как написать научную статью?...»

«ГАПОУ ЧАО СТО СМК 4.2.01 2014 УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ «ЧМК» Лист 1/43 Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чукотского автономного округа «Чукотский многопрофильный колледж» (ГАПОУ ЧАО «ЧМК») УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по НМР /Козлова И.В. от «»_2015г. Методические рекомендации по подготовке, выполнению и оформлению рефератов в ГАПОУ ЧАО «Чукотский многопрофильный колледж» СОСТАВИТЕЛЬ(И) Методист педагогического персонала научнометодического сектора, к....»

«КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮЖДЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КЛЮЧЕВСКИЙ ЛИЦЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» УТВЕРЖДАЮ Директор КГБПОУ «Ключевский лицей профессионального образования» В. В. Репкин «22» октября 2014 г. ОТЧЕТ о работе педагогического коллектива в статусе СТАЖЕРСКАЯ ПЛОЩАДКА по теме: ЦЕНТР ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ И РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ОТРАСЛИ ЖИВОТНОВОДСТВА И РАСТЕНИЕВОДСТВА В СИСТЕМЕ ИНТЕГРИРОВАННОГО ПРОФИЛЬНОГО...»

«МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОЛЖСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, ПЕДАГОГИКИ И ПРАВА» Волжский социально педагогический колледж Методические материалы и ФОС по дисциплине «Психология общения» Специальность Дошкольное образование Методические материалы и ФОС утверждены на заседании ПЦК социально-гуманитарных дисциплин протокол № 9 от 16.02.2015 г. Составитель: преподаватель психологических дисциплин Галкина Л.А. Председатель ПЦК Косенко С.А....»

«ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (НИУ «БелГУ») В.Е. Мусина Патриотическое воспитание школьников Учебно-методическое пособие Белгород 201 УДК 373. 013 (07) ББК 74. 200. 522я М Рецензенты: Е.В. Тонков, кандидат педагогических наук, профессор, заслуженный учитель РФ; В.Л. Холод, кандидат педагогических наук, доцент; Е.Г. Петренко, кандидат педагогических...»

«МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОЛЖСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, ПЕДАГОГИКИ И ПРАВА» Волжский социально педагогический колледж Методические материалы и ФОС по дисциплине «Основы философии» Специальность «Преподавание в начальных классах» Методические материалы и ФОС утверждены на заседании ПЦК социальногуманитарных дисциплин протокол № 9 от 16.02.2015 Составитель: к.ф.н., доцент Карпова С.А. Председатель ПЦК социально-гуманитарных дисциплин:...»

«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС» КАТАЛОГ ИЗДАНИЙ 2012-2013 • Примерная основная общеобразовательная программа «Детство».• Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР.• Интегрированная программа художественно-эстетического развития «Цвет творчества».• Методические комплекты к программам.• Инновационные технологии. • Правовое и методическое обеспечение деятельности ДОУ в новых условиях. • Оснащение педагогического процесса в ДОУ. Дидактический наглядный...»

«Утверждаю Директор школы _ /Н.Д. Пузанова/ «01» 09. 2015 г. ПЛАН научно-методической работы ГБОУ Школа №1222 ДО г. Москвы на 2015-2016 учебный год Москва, 20 Тема школы: «Развитие и воспитание творческой индивидуальности личности в условиях изменяющейся образовательной среды».Методическая тема школы на 2015 – 2018гг.: «Образовательный комплекс как новая возможность для достижения новых образовательных результатов» Этапы реализации: 2015-16 уч.г. «Интеграция ресурсов образовательного комплекса...»

«ПЕДАГАГІЧНЫЯ НАВУКІ 65 УДК 796 (476.2) Н. В. Зайцева1, С. В. Черкас2 Доктор педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой спортивных дисциплин МГПУ им. И. П. Шамякина, г. Мозырь, Республика Беларусь Аспирант кафедры педагогики МГПУ им. И. П. Шамякина, г. Мозырь, Республика Беларусь Научный руководитель: Н. В. Зайцева ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПОЛЕСЬЕ (во второй половине XIX начале XX века) В данной статье рассматриваются основные компоненты физкультурного...»

«Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА № 4» Принято на педагогическом совете УТВЕРЖДЕНО протокол от 01.04. 2015 г. № 6 приказом от 01.04.2015г № 45 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА СПОРТИВНАЯ АЭРОБИКА РАЗРАБОТАНА НА ОСНОВАНИИ ПРИКАЗА МИНИСТЕРСТВА СПОРТА РФ от 12 сентября 2013г. № 730 СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 9 ЛЕТ Авторы-составители: Богомолова Марина Ивановна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБУДО...»

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Школа педагогики КАК МОЖНО УПРАВЛЯТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ Учебное пособие по дисциплине «Управление образовательными системами» (уровень магистратуры) Электронное издание Владивосток Дальневосточный федеральный университет УДК 378.048. ББК 74.05 К 12 Авторы: Лавриненко Татьяна Дмитриевна, к.п.н., доцент кафедры теории и методики профессионального образования Школы педагогики ДВФУ, координатор...»

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский государственный педагогический университет» КУРСОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ Методические рекомендации Направление подготовки 43.03.02 Туризм Квалификация (степень) бакалавр Сургут 2015 Методические рекомендации утверждены на заседании кафедры социально – гуманитарных дисциплин протокол №10 от 10 июня 2015 г....»







 
2016 www.metodichka.x-pdf.ru - «Бесплатная электронная библиотека - Методички, методические указания, пособия»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.